отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Куллерво

О жизни раба Куллерво рассказывает масштабный эпизод леннротовского свода: руны с 31 по 36. Этот раздел является отступлением от развития основных событий сюжета «Калевалы». Он дополняет основной сюжет эпоса рассказом о трагической судьбе Куллерво. Мрачный, поистине трагический образ Куллерво привлекает многих исследователей, писателей, художников и композиторов, в произведениях которых можно увидеть различные трактовки этого персонажа. И эпоха, и личность творца накладывает отпечаток на его образ. В зависимости от сюжетных мотивов этот образ получает толкование в различных произведениях искусства. У Леннрота вектор судьбы Куллерво направлен в тупик. Все эпизоды его горе-судьбы складываются в порочный круг безысходности.
Уже в чреве матери Куллерво становится рабом и всю жизнь борется против своей рабской доли. Он — бунтарь и мститель, доведенный до отчаяния издевательствами своей хозяйки, он превращает хозяйских коров в волков и медведей, и они разрывают хозяйку на части. Все это символизирует борьбу угнетенных с угнетателями.

По материалам: «Научная исследовательская работа студентов. Материалы 56-й научной студенческой конференции», Птз., 2004. Упорова  З. М. «Калевала» в школе«, Птз, 1966.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Традиционная вышивка Карелии

Искусство вышивания в Карелии было одним из ярчайших феноменов традиционной крестьянско-бытовой культуры населения края. Традиционная вышивка — специфическое явление. Она очень многогранна, содержит разнообразную информацию и сведения об обычаях народа. Традиция вышивания в Карелии очень древняя, археологи утверждают, что начало вышивке было положено уже в XII — XIV веках. В XIX — начале XX века искусство вышивания в Карелии становится массовым женским занятием. В те времена каждая женщина умела ткать, шить необходимые для себя и семьи предметы одежды и домашнего обихода. Кроме того, вышивание являлось для крестьянки, лишенной в прошлом денежных средств, дополнительным источником доходов. Крестьянские изделия, вышитые обычными нитями, а также дорогостоящие жемчужные и золотошвейные головные уборы и другие предметы карельских рукодельниц либо распродавались по заказу местных жителей, либо вывозились через скупщиков на внутренние ярмарки, а также за пределы не только Карелии, но и России.

Традиционно вышивками украшали женские и девичьи головные уборы, рубахи, полотенца, края простыней или подзоры к кроватям. Оригинальным явлением для Карелии было украшение вышивкой сарафанов. Вышивки имели четко определенное расположение. Находясь обычно на краях, концах изделий, они придавали завершенность предметам и одновременно выполняли функцию оберега, который как бы опоясывал человека. В целом, круг в представлениях крестьян играл символическую роль, защищая человека от всяческих напастей и нечистой силы.

Карельская вышивка не отличается богатством красок. В основном здесь наблюдается традиция вышивания классическими белыми или красными нитями, иногда мастерицы добавляли мягкий желтый или синий цвет. Не большое разнообразие красок в вышивке зачастую объясняется скромностью цветов природы Севера.

В вышивке Карелии выделяются две большие группы мотивов: геометрические и изобразительные. Нередко композиции состоят из схематизированных деревьев, причем они не имеют ничего общего с реально существующим растительным миром. На вершинах таких деревьев можно увидеть изображения звезд. Очень часто в условных изображениях дерева можно разглядеть женские фигуры: ствол похож на нижнюю часть женской фигуры, а отходящие от него ветки напоминают воздетые вверх человеческие руки.

Многочисленны в вышивке и мотивы птиц. Они тоже мало похожи на реальных, так, вместо хвоста и крыльев у них вышиты ветки растений, ветки свисают и с клюва.

Изображения животных характерно для карельской вышивки. Наиболее часто встречается конь со всадником или деревцем на спине. Для северных районов Карелии нередко изображение схематичных рогатых оленей.

Изображение человеческих фигур в вышивке Карелии не редкость. Одни сюжеты изображают человека-идола, другие — женские фигуры. Позы их торжественны, руки согнуты в локтях, полуопущены или подняты. Нередко в руках птицы или ветки растений, головы в виде ромбов. Ромбы, треугольники, украшенные крючочками на углах традиционны для вышивки средней Карелии.

В прошлом вся жизнь крестьян состояла из постоянного труда. Тяжелые земледельческие будни чередовались с многочисленными календарными и семейными праздниками и обрядами. Естественно, что женщины стремились нарядно украсить праздничные костюмы и головные уборы. А интерьеры изб традиционно оформляли на время празднеств многочисленными вышитыми изделиями, что придавало особую торжественность событиям. Особенно большую роль вышитые изделия играли в свадебных обрядах. Здесь они являлись, прежде всего, вещественным доказательством умений и трудолюбия невесты, которая за время свадебного дня должна была одарить всех гостей подарками собственного изготовления.

Список используемой литературы:
Северные узоры. Народная вышивка Карелии. — Петрозаводск: Карелия, 1989. — 238 с., с. 6,8,10,14,20,82,88.



А также:
Спецпредложение
специальное предложение
Благоустроенный коттедж в 100 км. от Петрозаводска и 300 км от Санкт-Петербурга, у воды, рассчитан на 6 основных и 2 дополнительных места (3 спальни). Июнь и июль - 6000 рублей. Август - 8000 рублей.
от 8000 руб
Главная → Карелия → История → Традиционная вышивка Карелии