
«Осударевой дорогой» назван путь армии Петра I во время шведской кампании, по которому были переброшены войска и осуществлен небывалый волок двух фрегатов от Белого моря до Онежского озера. Сроки строительства «Осударевой дороги» не имеют аналогов в мировой и отечественной истории инженерного дела! По «новопостроенному» пути волок был организован менее чем за 20 суток. Расстояние более 260 километров русская армия и царская свита преодолели за 8 дней.
Результатом этой кампании стало взятие крепости Нотебург (Орешек), переименованной государем в Шлиссельбург («ключ-город»). Эта победа была действительно ключевой в Великой Северной Войне. Благодаря взятию Нотебурга, Россия начала контролировать выход в Балтийское море и впервые заявила о себе как о мощном европейском государстве, позже — как о морской державе.
Огромный интерес к теме «Осударевой дороги» возник в середине 90-х годов, после старта научно-исследовательского проекта Михаила Данкова и сподвижников. Ряд находок археологической экспедиции подтверждал наличие волока (фрагменты старинной гати, просеки, места стоянок), тем не менее, каких-либо неоспоримых фактов ни в письменных источниках, ни на местности пока не обнаружено.

Проект носит скорее приключенческий, нежели исследовательский характер. Хотя не исключено, что в результате экспедиции будут найдены пути, которые помогут исследователям этого легендарного объекта.
Уже сейчас можно подать заявку на участие в экспедиции — на своем транспорте или на машинах организаторов — на страничке
http://www.russiadiscovery.ru/tours/5498.html