отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Лыжи
Лыжи

Каждый год карелы надеются, что лето будет малоснежным и придется на выходные. Часто уже в начале октября у нас выпадает снег, тает он только в апреле. Так что сезон для лыж довольно длинный.

Издавна карелы использовали для передвижения зимой снегоступы и лыжи. По снежной целине на привычных нам тоненьких беговых лыжах не пройти, поэтому лыжи изготовлялись толстые, с большей площадью опоры, чтобы не проваливаться в заснеженном лесу. Более того, существовал вариант, в котором правая и левая лыжи конструктивно отличались друг от друга. Правая — калху — была короче левой — люлю — и служила для отталкивания ногой, подбивалась она шкурой с короткой гладкой шерстью, для предупреждения проскальзывания назад в момент толчка. Люлю служила для скольжения и изготовлялась из поверхностного твердого слоя сосны.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

По следам Петра I на квадроциклах

7 октября в Карелии стартует уникальная приключенческая экспедиция «Осударева дорога» — по следам легендарного пути Петра I. Основное средство передвижения — квадроциклы (полноприводные четырехколесные мотовездеходы), ожидаются также группы на джипах и мотоциклах класса «эндуро».

«Осударевой дорогой» назван путь армии Петра I во время шведской кампании, по которому были переброшены войска и осуществлен небывалый волок двух фрегатов от Белого моря до Онежского озера. Сроки строительства «Осударевой дороги» не имеют аналогов в мировой и отечественной истории инженерного дела! По «новопостроенному» пути волок был организован менее чем за 20 суток. Расстояние более 260 километров русская армия и царская свита преодолели за 8 дней.

Результатом этой кампании стало взятие крепости Нотебург (Орешек), переименованной государем в Шлиссельбург («ключ-город»). Эта победа была действительно ключевой в Великой Северной Войне. Благодаря взятию Нотебурга, Россия начала контролировать выход в Балтийское море и впервые заявила о себе как о мощном европейском государстве, позже — как о морской державе.

Огромный интерес к теме «Осударевой дороги» возник в середине 90-х годов, после старта научно-исследовательского проекта Михаила Данкова и сподвижников. Ряд находок археологической экспедиции подтверждал наличие волока (фрагменты старинной гати, просеки, места стоянок), тем не менее, каких-либо неоспоримых фактов ни в письменных источниках, ни на местности пока не обнаружено.

Компанией RussiaDiscovery организовано три экспедиции по следам «Осударевой дороги» (2003–2005). Первая из них была проведена вместе с программой «Искатели». Тогда экспедиция была ограничена поездкой по деревням по пути легендарной дороги. Последующие две показали, что пройти по основным местам «Осударевой» невозможно даже на подготовленных внедорожниках. Поэтому основным транспортом нынешней экспедиции будут более проходимые квадроциклы, кроме того, будут использованы мотошлюпки (некоторые участки дороги, судя по всему, сейчас затоплены).

Проект носит скорее приключенческий, нежели исследовательский характер. Хотя не исключено, что в результате экспедиции будут найдены пути, которые помогут исследователям этого легендарного объекта.

Уже сейчас можно подать заявку на участие в экспедиции — на своем транспорте или на машинах организаторов — на страничке 
http://www.russiadiscovery.ru/tours/5498.html





Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → По следам Петра I на квадроциклах