отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Шунгит
Шунгит

Горная порода, содержащая своеобразную модификацию углерода. Впервые месторождения шунгитов были открыты еще в XIX веке в Заонежье, в селе Шуньга, от названия которой и получили свое имя. Залежи шунгита привлекли внимание местных жителей, а затем и геологов своими физическими и химическими свойствами.

До настоящего времени месторождения шунгитов разведаны только на территории Карелии — в Кондопожском и Медвежьегорском районах.

В шунгите своеобразно сочетаются такие физические свойства, как высокая электропроводность самого минерала, так и богатых им сланцев, шунгит обладает кислотоупорностью и общей химической стойкостью. Высокая твёрдость, погодоустойчивость и способность хорошо полироваться, вероятно, повлияли на выбор нашего шунгита в качестве облицовочного материала для Мавзолея в Москве. Недавние исследования ученых обнаружили в составе шунгита такую экзотическую форму молекулы углерода как фуллерен.

По материалам: Борисов П. А. /Подземные кладовые Карелии. — Петрозаводск: Государственное издательство КАССР, 1960. —  62с., с. 16,17,18,55
Карелия: путеводитель. — Петрозаводск: Скандинавия, 2006. — 336 с., с. 268 — 269

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Живопись Карелии

Сегодня каждый, кто посещает столицу Республики Карелия – город Петрозаводск – имеет возможность посетить и великолепные музеи, расположенные там. Один из самых красивых и известных музеев города – это Музей изобразительных искусств. В нем проходят выставки на различные темы, в том числе и выставки карельских художников.

Периодом становления художественной культуры в Карелии являются тридцатые годы, и большая заслуга в становлении живописи принадлежит нескольким художникам: В. П. Попову, Ю. О. Раутанен, А. Н. Кацебли и А. Я. Андриянову, картины которых появились в 30-е годы ХХ века.
В сороковые годы в Петрозаводск приехало несколько выпускников высших художественных учебных заведений и приступило к работе в различных учреждениях культуры. А уже летом 1940 года состоялось первое собрание Союза художников Карело-Финской ССР. Карельские художники с этого момента не раз принимали участие во всесоюзных выставках и смотрах изобразительного искусства. Основными темами, которые прослеживались в работах художников, были, конечно же, те моменты, которые волновали в тот период всю страну: индустриализация, народ, колхозы, рабочие и многие другие.
Новым содержанием карельское искусство наполняется в годы Великой отечественной войны. В работах запечатлеваются сцены с фронта и быт в тылу, жизнь рейды партизан, герои Советского Союза. Тема войны и героизма советского народа еще долго затем раскрывалась в работах карельских авторов и после победы над врагом. 
Взгляд на восстанавливающийся край был отмечен во многих художественных произведениях конца 40-х годов. Особенно активно это отражалось в пейзажной графике. Картины периода 50-х – 60-х годов показывали зрителю, как шло восстановление разрушенного Петрозаводска и городов республики, строительство новых заводов… Но не покидают художественное творчество и индустриальные мотивы и тема труда.
Особо можно отметить становление в Карелии книжной графики, чему способствовало обращение художников к теме карело-финского народного эпоса «Калевала».

материал собран и подготовлен: Кузнецова Наталья

 
Художники Карелии:

Юфа Тамара Григорьевна



А также:
Главная → Карелия → Искусство и культура Карелии → Живопись Карелии