отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Хариус

Во многих реках и озерах Карелии можно встретить хариуса, небольшую пресноводную рыбу. Хариус бывает двух видов — речной (средний вес достигает 300 г) и озерный (средний вес около 600 г). Хариуса отличает довольно яркая и нарядная окраска — спинка у него черно-зеленая, с многочисленными черными пятнышками, брюшко — серебристо-белое, высокий спинной плавник украшен четырехугольными пятнами, расположенными по рядам, прочие же плавники — грязно-оранжевого цвета.

Хариус непривередлив в еде и съедает практически все: от личинок насекомых и водяных клопов до случайно упавших в воду мелких грызунов (при условии, что это достаточно крупный хариус). Летом эти рыбы могут даже выпрыгивать из воды и подбирать упавших насекомых. Ест он и водяные улитки, в процессе поиска которых он нередко стукается о камни головой. За это на Онежском озере хариуса порой называли кузнецом.

Хариуса ловят на удочку или на мушку, причем рыба эта довольно привередлива: клев, который был отличным еще вчера, сегодня может совсем не заладиться. По пищевой ценности хариус приравнивается к сигам. Мясо его лучше засаливать сразу после поимки, поскольку оно быстро портится.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Живопись Карелии

Сегодня каждый, кто посещает столицу Республики Карелия – город Петрозаводск – имеет возможность посетить и великолепные музеи, расположенные там. Один из самых красивых и известных музеев города – это Музей изобразительных искусств. В нем проходят выставки на различные темы, в том числе и выставки карельских художников.

Периодом становления художественной культуры в Карелии являются тридцатые годы, и большая заслуга в становлении живописи принадлежит нескольким художникам: В. П. Попову, Ю. О. Раутанен, А. Н. Кацебли и А. Я. Андриянову, картины которых появились в 30-е годы ХХ века.
В сороковые годы в Петрозаводск приехало несколько выпускников высших художественных учебных заведений и приступило к работе в различных учреждениях культуры. А уже летом 1940 года состоялось первое собрание Союза художников Карело-Финской ССР. Карельские художники с этого момента не раз принимали участие во всесоюзных выставках и смотрах изобразительного искусства. Основными темами, которые прослеживались в работах художников, были, конечно же, те моменты, которые волновали в тот период всю страну: индустриализация, народ, колхозы, рабочие и многие другие.
Новым содержанием карельское искусство наполняется в годы Великой отечественной войны. В работах запечатлеваются сцены с фронта и быт в тылу, жизнь рейды партизан, герои Советского Союза. Тема войны и героизма советского народа еще долго затем раскрывалась в работах карельских авторов и после победы над врагом. 
Взгляд на восстанавливающийся край был отмечен во многих художественных произведениях конца 40-х годов. Особенно активно это отражалось в пейзажной графике. Картины периода 50-х – 60-х годов показывали зрителю, как шло восстановление разрушенного Петрозаводска и городов республики, строительство новых заводов… Но не покидают художественное творчество и индустриальные мотивы и тема труда.
Особо можно отметить становление в Карелии книжной графики, чему способствовало обращение художников к теме карело-финского народного эпоса «Калевала».

материал собран и подготовлен: Кузнецова Наталья

 
Художники Карелии:

Юфа Тамара Григорьевна