В министерстве экономического развития Карелии состоялось заседание совета руководителей турфирм. На совете были подведены предварительные итоги работы туристических организаций по окончании активного сезона. Большинство туристических компаний не отметили снижения количества желающих отдохнуть в Карелии. Многие организации и фирмы отработали в период с мая по конец августа практически по показателям прошлого года.
В ходе обсуждения итогов сезона были отмечены некоторые явления влияния кризиса. Так, директор туристической компании «Лукоморье» Ольга Лукина сообщила, что в этом сезоне снизился спрос на активный отдых, сократилось количество заказов на корпоративные туры, к сожалению, меньше стало ездить в Карелию организованных групп школьников и студентов. Вместе с тем, многие руководители отметили рост количества заказов на отдых за границей. В осенний период отмечено снижение цен на проживание в гостиницах и на турбазах.
Заместитель министра экономического развития Карелии Евгений Коткин обратился к руководителям турфирм с пожеланием принять активное участие в VIII республиканском специализированном конкурсе туристских организаций и индивидуальных предпринимателей «Лидеры карельского турбизнеса – 2009». Его итоги будут подведены в канун международного дня туризма, 25 сентября. Заявки на участие принимаются до 16 сентября. Участники конкурса будут оценены по номинациям: «лучший туроператор», «лучший гостиничный комплекс», «лучший загородный туристский комплекс», «лучший турагент», «лучший проект года», «лучшая web-страница».
В ходе заседания совета участникам была представлена информация управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия. Специалисты этого ведомства рассказали руководителям турфирм о мерах по противодействию распространения вируса гриппа А (H1N1) и об итогах проверок туристических компаний по соблюдению прав потребителей. В частности, в этом году было отмечено снижение количества нарушений, допущенных при составлении договоров с клиентами.