Этот праздник, который для Карелии стал поистине всенародным, отмечается в конце сентября, начиная с 1980 года. Он был официально утвержден годом ранее на третьей сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, состоявшейся в Маниле. Естественно, уже накануне праздника проходит немало мероприятий, связанных с туристическим бизнесом.
В Москве — выставка, в Петрозаводске — презентация портала
Одним из них стала международная туристическая выставка «Отдых», состоявшаяся в российской столице. Карелия презентовала свой туристский осенне-зимний продукт. Республику в Москве представляли шесть компаний, администрация Петрозаводска и государственное учреждение «Информационно-туристский центр».
— Их работа была эффективной, — говорит начальник управления министерства экономического развития Владимир Чехонин, — предлагаемые карельские турпродукты пользовались спросом, как у специалистов турбизнеса, так и посетителей выставки.
В Петрозаводске прошла презентация туристского портала столицы республики, который стал еще одним шагом в повышении ее привлекательности для потенциальных туристов и гостей города. Это важный информационный источник, рассказывающий об инфраструктуре туризма, транспортной схеме города, мероприятиях в области культуры. Здесь есть сведения о туристских компаниях, гостиничных предприятиях, ресторанах, кафе. Появление портала, безусловно, поможет увеличению потока туристов в карельскую столицу.
Накануне праздника также вышел CD «Карелия туристская». Он уже зарекомендовал себя на международной выставке «Отдых», где пользовался большим спросом у посетителей и специалистов отрасли. Компакт — диск также будет способствовать продвижению карельских турпродуктов на внутреннем и внешнем рынках туристских услуг.
Награды — лучшим компаниям
В минувшую пятницу в зале Дворянского собрания Карельского государственного краеведческого музея собрались представители туристического бизнеса, чтобы в торжественной обстановке отметить свой профессиональный праздник. Поздравить их и вскрыть конверты с именами победителей седьмого республиканского конкурса «Лидеры карельского
Михаил Юринов отметил, что туризм с каждым годом играет все большую роль в экономике республики, а также значительный вклад в развитие отрасли туристских организаций и гостиничных предприятий. Об этом можно судить и по растущему числу участников конкурса, появлению среди лауреатов новых компаний, делающих первые шаги в этом нелегком деле, но уже сумевших себя зарекомендовать.
Как и в прошлом году, победители определялись по восьми номинациям. Главную награду из рук министра экономического развития получило руководство туристической компании Беломорско-Онежского пароходства. Это предприятие второй год подряд признано лучшим туроператором. У компании в этом году появились новые интересные водные маршруты на специально оборудованных теплоходах.
Кубок лучшему турагенту достался ООО «Турбюро «Театральное», лучшим гостиничным комплексом признан отель «Карелия», лучшим загородным туркомплексом — туристический комплекс «Янисъярви». В год семьи специально была учреждена номинация «За лучшую организацию на территории республики детско-юношеского и молодежного туризма». Победителем в ней стала компания «Карелия Опен».
Венец праздника
Таким событием стало театрализованное представление в честь открытия художественного освещения одного из популярнейших туристских объектов Карелии — мраморного каньона в Рускеала. Благодаря усилиям компании «Колмас Карелия», за несколько лет заброшенный карьер, где в конце 18 века добывался мрамор практически для всех дворцов и памятников Санкт-Петербурга, превратился в один из уникальных и самых посещаемых туристских объектов республики.
На базе мраморного каньона образован горный парк «Рускеала». Открытие художественной подсветки — новая яркая страница в развитии объекта. Красочное театрализованное представление, посвященное истории карьера, людям, добывавшим здесь мрамор, и сегодняшнему дню каньона, который путем привлечения огромного потока туристов вносит значительный вклад в развитие Сортавальского муниципального района и Рускеальского сельского поселения, стало украшением праздника.
Сложнейшие работы по монтажу художественного освещения выполняла известная питерская компания «Техносвет». Ее специалисты делали подсветку всех крупнейших объектов северной столицы: Дворцовой площади, Исаакиевского собора, мостов. Компания в очень короткие сроки ввела в действие первую очередь проекта. Это позволит привлекать туристов круглогодично и в любое время суток, устраивать красочное театрализованное шоу с видео лазерами на водной глади мраморного каньона.
В завершение праздника был открыт памятный знак в честь людей, добывавших здесь мрамор, в ознаменование будущего этого горного парка, связанного с развитием туризма.
Реализация всего проекта сделает мраморный каньон самым уникальным и эксклюзивным туристским объектом в мире.
Наиль Шабиев.