отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Кварц

Происхождение названия минерала кварца вызывает немало споров. Одни ученые связывают слово с древне-славянским «кварц» — «твердый». Другие считают, что название восходит к немецкому, в переводе — «руда секущих жил». И те, и другие по-своему правы. Известно более 200 вариантов кварца. Один из самых известных и ценных — хрусталь. В Северной Карелии попадаются даже такие зональные кристаллы или массы, в которых заметны слои роста всех или почти всех стадий рождения хрусталя. Причем на срезе прекрасно видны и их форма, и последовательность роста: молочно-белый, чуть желтоватый, дымчатый, черный, бесцветный, чуть-чуть розоватый. Последний на свету очень быстро теряет окраску. Но если такой кристаллик подвергнуть отжигу, то он превратиться в зонально-окрашенный цитрин. Не менее известен и розовый кварц, природа окраски которого долгое время оставалась загадкой. Многим известен аметист, по легенде славящийся своей удивительной способностью предохранять от пьянства.

Буковская Т. Г. Отвори сердце камню. Петрозаводск: Карелия, 1985. — 120 с.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Новости туризма

Что мешает развиваться активному туризму в России.

1 ноября 2006
Наибольшим спросом у россиян, по статистике компании RussiaDiscovery, пользуются комбинированные туры. Как правило, наиболее востребованная в них водная составляющая дополняется треккингом, велосипедным маршрутом. На комбинированные туры приходится не менее 20% всего объема компании, на рафтинг – примерно 16%, на конный туризм – 15,6% Довольно заметен стал спрос на велосипедные туры – их доля в общем объеме продаж фирмы составляет, по словам генерального директора Тимофея Рогожина, порядка 10%. Еще одной тенденцией последнего времени стало совмещение обычных выездов на природу с элементами активного отдыха. И все чаще туристы спрашивают такие модные виды, как сафари на квадрациклах, снегоходах, джип-туры, водно-моторные путешествия.
Расширяется география активного отдыха, хотя и медленнее, чем хотелось бы. Интересно, что запросы клиентов часто не совпадают с тем, что реально продается. Так, чаще всего туристы хотели бы провести свой активный отдых в Карелии (29%), на Урале (24,1%), на Байкале (17%) и на Алтае (10,3%). Настоящий бум переживает Камчатка – на этот регион приходится сейчас не менее 4% от общего числа запросов. Эти, на первый взгляд, скромные цифры – на самом деле астрономический показатель, ведь еще пару лет назад Камчатку вообще никто не спрашивал.
Продаются же лучше всего Урал (37%) и Карелия (36,4%). С большим отрывом от желаемого идут Алтай (7,5%), Байкал (2,5%). Есть в этом списке и не так часто спрашиваемый Кольский полуостров (6,8%).
Конечно, показатели одной конкретной компании не могут не быть объективным отражением рынка. И все же этот определенный срез общей ситуации, ведь RussiaDiscovery - оператор федерального уровня, специализирующийся именно на активном отдыхе.
Несовпадение спроса и реальных продаж по Байкалу и Алтаю Тимофей Рогожин объясняет так: «Мы бы продавали эти регионы больше, но есть серьезные препятствия. На Байкале нормальная инфраструктура, хороший сервис, но отдых здесь дорог даже для состоятельных туристов. На Алтае при всей увлекательности маршрутов и огромном потенциале, трудно рассчитывать на высокое качество отдыха. Если на водные маршруты в этом регионе у нас почти нет нареканий от туристов, то по конным – более чем достаточно. С кадрами здесь настоящая беда». Это особенно обидно, потому что Алтай стоит на одном из первых мест по популярности у российских любителей активного отдыха.
Алтай – готовый бренд активного отдыха наряду с такими направлениями, как Карелия, Урал, Байкал, Кавказ. По словам г-на Рогожина, за этой пятеркой направлений, уже прочно закрепившихся в сознании клиентов, идет второй «эшелон»: Камчатка, Красноярский край, Центральная Россия, Кольский полуостров. И замыкают круг интересов развивающиеся направления, только выходящие на рынок активного отдыха: Якутия, Чукотка, Марий Эл, Архангельский край, Хабаровский край.
Несмотря на заметный рост спроса, который отмечают многие компании, общая картина на рынке активного отдыха пока остается сложной. По мнению некоторых специалистов, развитие его отстает от темпов спроса. Среди причин обычно называют общее слабое развитие внутреннего туризма в стране, отсутствие поддержки государства, в том числе и пропаганды здорового образа жизни, и такие «специализированные» проблемы, как сложная логистика активных туров, отсутствие нормальной связи со многими регионами страны, трудности транспортного сообщения и т.д. Как следствие – фирм, серьезно занимающихся активным отдыхом, немного, а специализирующихся на этом виде туризма – вообще единицы.
Источник: RATAnews

Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии! Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии. Присылайте нам свои статьи и обзоры об отдыхе в Карелии


свежие статьи
В турбизнесе работает множество небольших предприятий и предпринимателей, которые оказывают туристические услуги. Это частные коттеджи, экскурсоводы или туркомпании. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью готовых шаблонов можно создать себе сайт и привлекать клиентов.
Многие туристы интересуются, а что из местной продукции вы посоветуете купить? а у вас в Карелии есть магазины, мы сможем купить там еду или надо с собой ее везти? Отвечаем.
Майские праздники - время, когда на сплав в Карелию приежзает большое количество туристов (как новичков, так и опытных водников). И именно те, кто отправляется в такое активное путешествие впервые, задаются вопросом "А какую же реку выбрать?"
Немного адреналина, чтобы проснуться от зимней спячки, нам не помешает! На майские в Карелию, на сплав...
Известная карельская речка, которая рекомендована к прохождению новичкам!
Главная → Новости туризма → Что мешает развиваться активному туризму в России.