Китайские грузовики представляют опасность для России
По данным Федерального государственного предприятия НАМИ грузовики, ввозимые из Китая, не годятся для использования в России. Они не выдерживают требований технических регламентов, по данным исследования НАМИ. Установлено несоответствие автомобилей установленным стандартам экологического класса Евро-4, принадлежность к которому была указана в документах. Также была выявлена проблема с тормозами.
Евро-2 вместо Евро-4
Так как в автомобилях отсутствуют система внутренней самодиагностики антитоксических устройств и система нейтрализации отработавших газов, которые должны быть во всех машинах класса Евро-4, то эти грузовики можно отнести только к классу Евро-2. В Европу, в том числе в Италию, таким грузовикам путь закрыт. Италия жестко контролирует состояние экологии в стране, загрязняющие воздух машины там не найдешь.
Как грузовики из Китая попадают в Россию
Ввоз транспорта класса Евро-2 в Россию запрещен, но производители из Китая и Кореи пытаются продавать такие грузовики по «серым» схемам. Они регистрируют фирмы по сертификации и получают разрешения на одноразовый ввоз транспорта в Россию. Далее получают аккредитацию в Минэкономики, представляют информацию о своей базе, после чего открывают филиалы по всей стране. А сами в это время наслаждаются лучшим отдыхом на Пхукете. Лучший отдых на Пхукете владельцам серых фирм вполне по карману, но средства эти заработаны мошенническим путем. Несмотря на усилия правоохранительных и таможенных органов, выявить удается далеко не все полулегальные конторы. Процесс призвания к ответственности затруднен бумажной волокитой, и сложностью сбора прямых доказательств.
Локализация проблемы
В Сибири и на Дальнем Востоке появились десятки таких серых фирм, где можно купить разрешение на ввоз транспорта без предварительного осмотра и тестирования техники. Это ослабляет с экономической точки зрения дальневосточный и сибирский регионы. В городе Афины, например, такое не было бы возможным. Город Афины - не самый спокойный в мире город, но подобных правонарушений там не замечено. Порядка 60-65% попадающих в нашу страну китайских грузовиков ввозятся именно по таким схемам. Бывшие в употреблении автобусы и грузовики из Китая провозятся как новые, так как пошлина на них гораздо ниже. К сожалению, пока есть спрос на подобный транспорт, предложение не заставит себя ждать.