отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Морошка
Морошка

Один из самых распространенных видов лекарственных ягод в Карелии. Морошку можно неизменно встретить на сфагновых болотах, которых на территории нашего края огромное количество. Биологической особенностью развития морошки является раннее цветение – в конце мая – начале июня, поэтому морошка считается первой созревающей ягодой на болотах. Вместе с тем, цветение ягоды часто совпадает с похолоданиями и заморозками, случающимися в этот период в Карелии, такое положение дел нередко приводит к значительному сокращению урожая ягод к великому огорчению любителей и ценителей морошки.

Морошка по-своему уникальная ягода, использование ее в пищевых целях не ограничивается применением лишь плодов. Народная медицина сохранила множество рецептов с использованием чашелистиков и листьев морошки. К примеру, подсушенный чашелистики нередко принимают как отхаркивающее средство при простуде, заваривая как чай. Сушеные листья этой ягоды применяют в качестве мочегонного средства.

По материалам: Биологические ресурсы Карелии. – Петрозаводск: Карельский филиал Академии Наук СССР, 1983 – 150 с., с. 46
Эколого-биологические особенности и продуктивность растений Карелии. – Петрозаводск: Карельский филиал Академии Наук СССР, 1982. – 208 с., с. 129, 131

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Новости туризма

Карелия представила свои турфирмы на международной выставке в Хельсинки

29 января 2007

С 18 по 21 января в Хельсинки состоялась традиционная международная туристическая выставка «MATKA — 2007». Это самая крупная выставка североевропейских стран. В этом году ее посетило рекордное число посетителей — 86 тысяч. В прошлом году было 78 тысяч.

— Невозможно было свободно пройти по залам, — говорит начальник отдела развития туризма министерства экономического развития республики Владимир Громов. — Можно было только медленно передвигаться в огромном людском потоке. Свои экспонаты выставили 1150 предприятий и организаций турбизнеса из 69 стран.

По его словам, Карелия была, пожалуй, самым ярким российским регионом, представленным на выставке. Это отметили и сами организаторы. От республики в выставке участвовало около 20 компаний. Их стенды в основном располагались на одном выставочном острове и еще часть фирм рекламировали свою продукцию на стенде федерального агентства по туризму. Кстати, Россия, за исключением Финляндии, была наиболее широко представлена среди всех стран-участниц, и почти наполовину состояла из карельских участников. Наиболее активное участие в грандиозном туристическом мероприятии приняли также эстонцы и шведы.

Для карельских компаний, Владимир Громов считает эту выставку самой важной из зарубежных. Она оказалась очень результативной, заключено договоров даже больше, чем планировалось. По отзывам посетителей, посещаемости наших стендов было видно, что для жителей Финляндии Карелия становится направлением номер один. До этого они преимущественно выезжали отдыхать в Эстонию. Сейчас происходит переориентация предпочтений финских туристов на нашу республику.

— Нам важно эту тенденцию правильно уловить, — подчеркивает Владимир Громов, — поддержать, развить и предоставить возникшему спросу соответствующие предложения. С этой точки зрения также было важным наше участие в выставке.

Карельские стенды отличались оригинальностью оформления, красивым баннером, панорамным изображением лесов и озер. Прекрасно был представлен Калевальский район. В рамках проекта ТАСИС «Развитие культурных индустрий в рунопевческих деревнях Калевальского района» был подготовлен красивый дизайн рабочего места в стиле карельской избы с элементами оформления быта прежней эпохи.

В выставке участвовали музей «Кижи», турхолдинг «Карелия», компания «Интурист-Петрозаводск» и другие крупнейшие туроператоры республики. На выставке было заключено немало договоров и с московскими и питерскими турператорами. Посетив наши стенды, они решили работать на Финляндию через карельские турфирмы. Такое сотрудничество предполагает и посещение по пути в Суоми карельских объектов и достопримечательностей.

К карельским стендам было приковано и повышенное внимание прессы. Журналисты интересовались развитием туризма в республике, привлечением инвестиций в отрасль, оказанием государственной поддержки. Словом, Карелия становится узнаваемой в Европе, особенно в северных странах. Это яркое подтверждение динамичного развития туризма в республике.

www.gov.karelia.ru


Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии! Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии. Присылайте нам свои статьи и обзоры об отдыхе в Карелии


свежие статьи
В турбизнесе работает множество небольших предприятий и предпринимателей, которые оказывают туристические услуги. Это частные коттеджи, экскурсоводы или туркомпании. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью готовых шаблонов можно создать себе сайт и привлекать клиентов.
Многие туристы интересуются, а что из местной продукции вы посоветуете купить? а у вас в Карелии есть магазины, мы сможем купить там еду или надо с собой ее везти? Отвечаем.
Майские праздники - время, когда на сплав в Карелию приежзает большое количество туристов (как новичков, так и опытных водников). И именно те, кто отправляется в такое активное путешествие впервые, задаются вопросом "А какую же реку выбрать?"
Немного адреналина, чтобы проснуться от зимней спячки, нам не помешает! На майские в Карелию, на сплав...
Известная карельская речка, которая рекомендована к прохождению новичкам!
Главная → Новости туризма → Карелия представила свои турфирмы на международной выставке в Хельсинки