отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Уха
Уха

Русское национальное рыбное горячее жидкое блюдо. Уха отличается от рыбных супов и других рыбных суповых блюд русской кухни как технологией приготовления, так и составом и композицией продуктов. В уху в принципе должна идти только свежая или даже живая рыба. Свежую рыбу не очищают от чешуи, а кладут в холодную воду, и при ее медленном нагревании чешуя распускается без остатка, давая ухе ее особый навар и вкус. 
Вторым отличием ухи является ее приготовление только из одного сорта рыбы — отсюда уха всегда называется по названию рыбы соответствующей породы. Видами русской региональной ухи, распространенной лишь в определенных районах страны, являются уха из снетков (или чудская уха) в Псковской и Петербургской областях и уха из Сущика — мелких сушеных в русской печи окуньков и ершей, которая распространена в Карелии, Архангельской области и в примыкающих к ним районах Вологодской области. Эти два вида русской ухи обладают своим особым, неповторимым вкусом и также приготавливаются без всяких наполнителей как бульонные прозрачные супы, только с луком. Все виды ухи готовятся очень быстро — от 12 до 20 минут кипения.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Новости туризма

Развивать имидж Карелии

19 декабря 2006

Как известно, в рамках законодательства Российской Федерации создаются особые экономические зоны. Первый конкурс проходил по промышленным и внедренческим зонам, второй — по территориям туристско-рекреационного типа. Успешно пройдя первый этап, туристская Карелия вошла в число десяти регионов, среди которых и определяли победителей. Однако приоритет в силу различных соображений, в том числе и политических, был отдан семи регионам. Что дало нам участие в конкурсе и как будут развиваться события дальше? Об этом мы беседуем с заместителем директора по научной работе Карельского института экономики Олегом Толстогузовым и заведующим отделом территориальных стратегий и программ этого же института Юрием Савельевым.

— Участвовать в таких конкурсах надо, — говорит Олег Викторович, — появляется определенный опыт подготовки документов, разговора и диалога с федеральными структурами, правительством и крупным российским бизнесом. В рамках подготовки особой экономической зоны мы как раз встречались с АФК «Система», которая развивает ряд направлений бизнеса, в том числе и туризм. ВАО «Интурист» — ее дочерняя компания. Она решила в Карелии реализовать туристический проект.

— Чем же их так привлекла наша республика?

— У нас очень хорошие перспективы в развитии туризма, на 12 процентов в год растет туристический рынок. Сейчас к нам приезжает более полутора миллиона гостей. Только русско-финскую границу в районе Карелии пересекает более двух миллионов человек. Несмотря на то, что к российскому туризму интерес немного утих, Карелия пользуется все возрастающим спросом.

Однако у нас недостаточно развита туристическая инфраструктура. Надо строить хорошие гостиницы, дороги, поднимать уровень обслуживания. Поэтому мы и заинтересованы в приходе серьезных инвесторов.

— А как проходил сам конкурс?

— Вместе с министерством экономического развития мы подготовили документы, провели переговоры с бизнесом. Прошли первые два этапа. В установленные сроки подготовили и проработали документы на хорошем уровне.

— И кому же отдали предпочтение?

— Краснодарскому и Ставропольскому краям, Алтайскому краю, Республике Алтай, Калининградской и Иркутской областям и Бурятии. На мой взгляд, за исключением Краснодара, остальные предложения экономически не обоснованы для выстраивания такой зоны. В той же Бурятии надо вкладывать огромные деньги в развитие инфраструктуры для не большого потока туристов.

— Что получат эти семь регионов?

— Резиденты бизнеса, которые будут выстраивать свою инфраструктуру в рамках особой экономической зоны, получат льготы по единому социальному налогу, будет 14 процентов. В течение пяти лет они будут освобождены от налогов на землю и имущество. Главное в том, что у бизнеса появляется публичная поддержка федерального правительства и хоть какие-то федеральные средства на поддержку инфраструктуры.

— И на какую сумму они могут рассчитывать?

— Небольшую. Весь наш проект составлял более трех миллиардов рублей, в течение пяти лет из федерального правительства мы могли бы получить около 500 миллионов.

— А почему все же Карелия не прошла?

— Многое сыграли политические решения о развитии определенных регионов. Для того же Краснодара — предполагаемые средства — капля в море. Поскольку они выдвинули свою кандидатуру на проведение Олимпийских игр, важно было отношение к ним правительства. Вот они и лоббировали себя на самом высоком уровне.

— Сама заявка включает в себя более тысячи страниц, — вступает в разговор Юрий Савельев, — кроме того, были предоставлены все документы, в том числе и кадастровые планы земельных участков, схемы территориального развития муниципальных образований. Пакет документов весил более 42 килограммов. Между муниципальными образованиями пришлось делать даже определенный отбор, на основе экспертной оценки.

— Юрий Владимирович, кто вошел в структуру самой зоны?

— Это пять опорных центров. Главный центр, включающий Марциальные Воды, территорию заповедника «Кивач» и Спасскую Губу, где планируется строительство горнолыжного центра. Это основной объект, которым заинтересовался ВАО «Интурист» и туда планируется вложение половины всех средств, привлекаемых в реализацию особой экономической зоны. Кроме того, еще были выбраны центр Северного Приладожья, включающий территорию Сортавалы, Северную часть Лахденпохского и часть Питкярантского района. Эти центры позволяют эффективно обслуживать международный туристический поток, который проходит через границу в Вяртсиля. Еще один центр — Кижское ожерелье. Это территория Великой Губы и близлежащих населенных пунктов. Предполагалось, что здесь вся туристическая инфраструктура будет привязана к заповеднику «Кижи». Четвертый центр — Обонежье на территории Пудожского района между Бесовым Носом и Муромским монастырем. Отсюда есть выход на национальный парк «Водлозерский». И, наконец, пятый центр — Беломорье, куда входит часть территории Беломорского и Кемского районов. Здесь есть выход на Соловецкие острова и он связан с северными пунктами пропуска, в частности, с Костомукшей. В равной степени этот центр ориентирован на обслуживание российских и европейских туристов.

По каждому центру мы проанализировали состав туристической инфраструктуры, объекты которой необходимо строить и восстановить, дали характеристику объекта показов и рассчитали необходимые инвестиции. Администрации районов выделили земельные участки под строительство, привязанные к кадастровым планам. С этой заявкой, обновив материалы, мы имеем возможность выйти на конкурс, который объявят возможно уже в следующем году. Тем более, мы уже получили хороший опыт и его надо использовать.

— Несмотря на то, что Карелия не вошла в число регионов с особой экономической зоной, эти проекты будут дальше продвигаться?

— Естественно. Уже подготовлено инвестиционное обоснование по развитию главного опорного центра, и вынесено предложение о включении предполагаемых здесь объектов в республиканскую инвестиционную программу. Потенциальные инвесторы, тот же ВАО «Интурист», не отказываются от вложения сюда своих средств.

Когда мы формировали заявку, изначально в состав предполагаемых инвесторов зоны также вошло около 20 региональных компаний.

— Подводя итог, можно сказать, что республика выиграла от участия в конкурсе?

— Безусловно, — говорит Олег Толстогузов. — Более того, рейтинг республики в глазах и федерального агентства по особым зонам, и правительства Российской Федерации серьезно повысился. Это огромный плюс. При участии во втором конкурсе к нам отнесутся, как к республике уже известной, имеющей определенный статус. Конечно, этот имидж мы должны подтвердить и развивать.

Беседу вел Наиль Шабиев
www.gov.karelia.ru


Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии! Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии. Присылайте нам свои статьи и обзоры об отдыхе в Карелии


свежие статьи
В турбизнесе работает множество небольших предприятий и предпринимателей, которые оказывают туристические услуги. Это частные коттеджи, экскурсоводы или туркомпании. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью готовых шаблонов можно создать себе сайт и привлекать клиентов.
Многие туристы интересуются, а что из местной продукции вы посоветуете купить? а у вас в Карелии есть магазины, мы сможем купить там еду или надо с собой ее везти? Отвечаем.
Майские праздники - время, когда на сплав в Карелию приежзает большое количество туристов (как новичков, так и опытных водников). И именно те, кто отправляется в такое активное путешествие впервые, задаются вопросом "А какую же реку выбрать?"
Немного адреналина, чтобы проснуться от зимней спячки, нам не помешает! На майские в Карелию, на сплав...
Известная карельская речка, которая рекомендована к прохождению новичкам!
Главная → Новости туризма → Развивать имидж Карелии