Расчет на то, что саммит G8 станет стимулом для увеличения въездного туризма, не оправдался. Более того — треть туроператоров заявляют, что саммит создал серьезные проблемы для их деятельности. Подавляющее большинство опрошенных отметили также, что особого притока туристов в Петербург после проведения саммита не произошло. Однако туроператоры не исключают, что рост числа иностранных туристов, прибывающих в северную столицу, произойдет в 2007 году.
Радует, что растет количество зимних посещений: реально начинает работать программа «Петербургский вояж — белые дни». Туристский и гостиничный бизнес смелее внедряет современные технологии. На Западе люди привыкли, что по Интернету можно не только полностью скомбинировать свой тур, но и решить вопросы проживания, транспорта, гидов, экскурсий и так далее. То, что сейчас все это в значительной степени возможно в отношении Петербурга, несомненно работает на привлекательность города.
Среди факторов, способствующих росту въездного туризма, называют улучшение внешнего вида города (подсветка зданий, обновление фасадов, фонтаны, оформление улиц и т. д.), увеличение числа гостиниц и конкуренции среди них, расширение возможностей для бизнес–туризма, увеличение количества предлагаемых туроператорами программ и туров. Немаловажное значение имеют также принятые в последнее время меры по обеспечению безопасности туристов и улучшение их информационного обеспечения.
Особое внимание стало уделяться продвижению Петербурга на российском и международном туристских рынках. Этому служат ознакомительные туры в Петербург сотрудников зарубежных туроператоров и зарубежных журналистов, пишущих о туризме, организация специализированных выставок, издание специальной литературы.
Северо-Западным региональным отделением российского Союза туриндустрии при поддержке проекта ТАСИС «Развитие туризма на Северо-Западе России» издан каталог турпродуктов «Русская зима». В нем представлена информация о возможностях зимнего отдыха на Северо-Западе России. Причем кроме Петербурга здесь представлены Ленинградская, Псковская, Вологодская, Мурманская области, Республика Коми и даже Калининград. Очень изящно изданная книга хороша еще и тем, что написана на языке туриста. Не в том смысле, что на английском, а в том, что представляет Северо-Запад России именно с точки зрения туриста, которого не интересует объем выпуска тепловозов или урожайность овса, а нужна настоящая экзотика и истинные ценности культуры.
И еще — в этом издании впервые сделана удачная попытка представить возможности и ресурсы регионов Северо-Запада России и Санкт-Петербурга как единого туристского комплекса.
Продвижение Северо-Западного региона на российском и международном туристских рынках и привлечение интереса профессиональных туристских компаний идет и по другим линиям. На международной туристической выставке WTM в Лондоне, проходившей с 6 по 9 ноября, был впервые представлен единый стенд Северо-Запада России под девизом «Новый взгляд на Россию». На стенде под единой символикой были представлены туристские организации Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининградской и Мурманской областей и Республики Карелия.
Участники туристского бизнеса Петербурга с большим энтузиазмом относятся к идее укрепления региональных связей. Возможность оперативной организации «радиальных» туров из Петербурга в любую привлекательную для гостей точку региона позволит рассчитывать и на увеличение срока пребывания туристов в России, что очень важно для развития отрасли.
По прогнозам ВТО, к 2010 году в мире будет совершаться миллиард туристских поездок в год. Уже сейчас наши туроператоры и организаторы туристского бизнеса заботятся о том, чтобы из этого миллиарда кое-что досталось и России.
www.spbvedomosti.ru