Впервые в Карелии туристская компания полностью перевела свои продажи на автоматический учет. Операторская компания «Карелия-тур», таким образом, собирается выйти в лидеры на местном рынке, сосредоточив свою работу на разработке и маркетинге туристских услуг.
Автоматизированную систему продаж внедрили специалисты компании «Интэрсо». В начале 2008 г. был создан сайт с обыкновенной формой онлайн-бронирования, то есть с возможностью предварительного заказа услуги. Заявка на тур поступала на электронную почту менеджера направления. Специалист обрабатывал просьбу и отправлял письмо потенциальному клиенту. После положительного ответа заказчик получал договор и счет. Подобные формы онлайн-бронирования существуют у многих турфирм северной республики.
В мае 2008 г. сайт был преобразован в полноценный интернет-магазин. Клиент может увидеть в реальном времени количество свободных мест в туре, ознакомиться с ценами. Сразу же после заявки устанавливается бронь на услугу с автоматическим списыванием квоты. Синхронизация с бухгалтерией происходит каждые 5 минут. Турист получает уведомление обо всех этапах работы с заявкой: «мягкое» бронирование, поступление денег, «жесткая» бронь, оказание услуги и закрытие заказа. Поскольку все счета и первичные документы синхронизированы с бухгалтерией, система сама выписывает счета к оплате. Также автоматически формируется электронный договор с покупателем. Для постоянных партнеров предусмотрена продажа туров с установленной скидкой.
Главное достоинство системы в том, что она автоматизировала продажи туров, вплоть до выписки счетов и заключения договоров, лишив работы менеджеров. Заказы не проверяются вручную, а полностью обрабатываются программой. Вмешательство менеджера требуется только при решении спорных ситуаций, например, возврата оплаты по невостребованному заказу.
В ближайшее время планируется подключение платежных систем с возможностью оплаты банковской картой.
Сайт заметно облегчил продажу туров московским партнерам, которые в присутствии клиента в реальном времени оформляют заказ услуги.
Для туристкой отрасли Карелии этот интернет-магазин пока уникален и единственен. Даже по России подобных автоматически обрабатывающих заказы на местные туры сайтов не так и много . Турфирмы, как правило, предпочитают вкладывать средства в сайты с возможностью предварительного заказа услуги.
Интернет-магазин туров — следующий этап развития отрасли, в который, в этом году впервые вступила Карелия, стремящаяся стать лидером во внутреннем туризме России.