отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы


Найти место или достопримечательность

Если вы не нашли искомого:
Руны

Народные песни, которые передавались рунопевцами из уст в уста, из поколения в поколение, обогащая и совершенствуя их. Складывались народом и пелись для самого народа, ибо в них описывается в ярких поэтических образах многогранная трудовая деятельность простых людей.
Руны, воспевающие труд простых людей не могли петься для «услаждения знати», которая презирала труд, рассматривала его как удел людей низшего класса. А трудовой народ, слушал такие руны, наслаждался ими, ибо были для него они близкими, родными. Ярким примером этому могут послужить руны знаменитого эпоса «Калевала». Рунами также называли древнегерманские буквы. В германском и немецком языке слово «руна» означает «тайна». Использование этих таинственных письмен известно с 9 века нашей эры до позднего средневековья. Происхождение их выяснить не удалось — название оправдало себя. Создание рун связывается с Одином — персонажем германской мифологии. В средние века руническое письмо использовалось параллельно с латинским и, как считается, было широко известно. Долгое время руника как наука была забыта, и только в последнее время ее изучение возрождается.

По материалам: Чудеса и приключения, 1995, № 3. И. И. Сюкияйнен «Поэзия труда в рунах «Калевалы»//Труды юбилейной научной сессии, посвященной 100-летию полного издания «Калевалы», Птз, 1950.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

места и достопримечательности Карелии

Выгореция

Выгореция — историко-культурная территория, находящаяся в границах Беломорского района. Выгореция прославилась благодаря существованию на её землях Выговской обители. Выгорецкая республика или как ещё называют эти места Выговская поморская пустынь, образовалась в конце XVII века (1691-95 гг.).

История Выговской обители связана с движением старообрядцев, вызванным церковной реформой московского патриарха Никона. Реформа предусматривала некие изменения в традиционных обрядах церкви и касалась традиционного написания некоторых церковных слов. Нашлись среди церковного клира те, кто не хотел принимать изменений, именно они бежали от преследования властей в глухие леса. Так на окраинах Московского государства стали появляться поселения, общины, монастыри старообрядцев, не стали исключением и леса по берегам рек Выг и Лекса. Прибывшие сюда приверженцы старой веры (как их тогда называли) основали поселение, которое всего за несколько десятилетий превратилось в крупное хозяйство. Бежавшими монахами был основан Даниловский монастырь. Монастырь на полтора века стал крупнейшим религиозным, культурным и хозяйственным центром раскола. В обители возникли предприятия по производству изделий из меди, золота и серебра, здесь было развито художественное литье, ткачество, плетение из бересты. Местные монахи активно участвовали в торговых отношениях, сбывая продукцию на северных рынках, занимались земледелием и животноводством.

Выговская обитель стала еще и крупнейшим культурным центром. Выговцы создали собственную школу иконописания, выработали особенный стиль в оформлении книг, их орнаментики. В Даниловском монастыре была собрана богатая библиотека, сложилась своя литературная школа.

Гладь реки, заливные луга на противоположном берегу, широкий пологий спуск, окаймленный полосой леса, пашни и скотные дворы, хозяйственные, культовые и жилые постройки — эта картина характерна для XVIII-XIX века. В те времена колокольный звон растекался по всей округе, оповещая окрестные скиты о начале службы в соборной часовне. Некогда Выгореция была известным градом Китежем, куда стекались люди со всей России, гонимые за свою веру. До наших дней дожили единичные памятники — часовни в деревнях Тихвин Бор, Берёзовка, Сергиево. Сейчас на месте бывшей Выгорецкой обители можно наблюдать сохранившиеся культовые рощи и кладбища. Не сохранились многие памятники архитектуры в результате сознательного разрушения старообрядческой обители. В середине XIX века власти выселили местных жителей, построения сломали, а иконы и книги вывезли.

Список используемой литературы:
Кябелева А. Выговской пустыни 300 лет// Северный курьер 13.09.1994
Юхименко Е. Спасти остатки Выгореции// Карелия 4.07.1997

район/нас. пункт: тип: местоположение:      
Беломорский Историческое место






найти по районам
Главная → Достопримечательности → Выгореция