В Карелии изделия из дерева помимо резьбы украшали еще и росписью. Расписывали прялки, ларцы, сундуки, сани, дуги, филенки дверей и шкафов. У карельской росписи по дереву есть ряд особенностей:
- выполнялась роспись в свободной кистевой манере. Более древняя геометрическая роспись ей предшествовала и частично сохранялась в композициях. Кистевая манера позволила карельской росписи приобрести изобразительные черты – тени, полутени, частично даже показывался объем изображаемого предмета. Краска на кисть набиралась двух цветов – основная и на самый кончик оттенок светлее или белый цвет, что позволяло добиться «разбела» или оживки. Методы многослойного лессировочного письма также позволяли добиваться изобразительного эффекта.
- среди мотивов карельской росписи можно выделить главным образом растительный. Композиция чаще всего представляет собой «древо» богато украшенное «розами», «тюльпанами». Цветы дополнялись листьями и «приписками» темного цвета (коричневого или черного цветов). «Приписки» - это изящный элемент композиции, придававший ей легкость и похожий на тонкую ветку или завиток.
- цвета, используемые в карельской росписи – это земляная, охристая, зеленая гаммы масляных красок. Писали всегда по цветному фону – зеленому, синему, голубому, зеленовато-серому, коричневому или синему. Природные пегменты использовались местные (красители из камня, коры деревьев, трав, цветов, ягод, семян), что придавало небогатый, но теплый земляной колорит росписи. Яркие краски тоже были по вкусу жителям Карелии и киноварь и голубец (красную и синюю краски) закупали на ярмарках. Под роспись наносился клеевой грунт, чтобы сэкономить расход краски и подготовить поверхность для письма.