отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Медведь

Сравнительно с остальными семействами отряда хищных, медведи отличаются наибольшим однообразием внешнего вида, размеров, многих особенностей внутреннего строения. Это самые крупные из современных хищных зверей. У всех медведей коренастое, мощное тело, у многих с высокой холкой. Медведи водятся на всех континентах за исключением Австралии и Антарктиды. 
Размножаются медведи с 3—4 года жизни, но не ежегодно, а с интервалом от 1 до 4 лет. Период беременности короткий, но может растягиваться до 95—266 дней. Продолжительность жизни большая, до 25—40 лет. Бурый медведь может прожить в неволе свыше 45 лет. Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.
Медведь — герой многих народных сказок, песен. Не удивительно, ведь человеку с незапамятных времен он приносил огромную пользу: это и шкура, и жир, и мясо…На ряду с пользой, мог нанести и большой урон: и скотину, и человека-охотника в лесу задрать. Поэтому и уважали, и боялись его одновременно. Может поэтому медведь и считался культовой фигурой для многих народов.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Петр Первый и нюхчане

Исполнитель: Попова Прасковья Ефимовна,1896 г.р., записано в с. Нюхча, 1970 г.

Записали: А.П. Разумова, Н.А. Лавонен

Опубликовано: Северные предания: Беломорско-Обонежский регион

Еду я в поезде, а проводник меня и спрашивает:
- Ты откуль? Говорю: «Из Нюхчи».
- О! У Петра Первого кафтан украли. Говорю: «Мы не украли, он нам подарил».
- За что подарил?
А он меня держит. Народ говорят:
- Что там сделалось-то?
А у меня много было вещей, я ношу да рассказываю. Говорю: «Подарил». Петр Первый ночевал у старика, у Козлова. И женщина родила. Он услышал (ночью, так уж в одной комнате всё слышно, ребенок-то и заревел):
- Что? — говорит.
- Да, говорят, у нас женщина родила.
- Ну, это будет мой крестник.
А раньше были кители, он китель взял и оставил.
- Я, говорит, крестнику оставляю свой китель, мундир. — Скинул и оставил.
А свита-то с им пошла, у нас видно за десять километров этот просек, как Петр-то шел. Так вышли они на просеку, а свита и говорит:
- Где у тебя китель?
- У меня украли в Нюхче.
А быват, после-то он им и рассказал, а так век и прозвали, что «нюхчана у царя Петра Первого кафтан украли». По мне не украли, он нам подарил.
А просека Петра Первого там, где Антонов бор, а с Антонова бора пойдет в Степаниху. Он туда тянул, дак тот лес уж ниже. Другие лесины растут. Они лодки тянули посуху. У нас пристань есть Петра Первого.
Я больше ничего не знаю, остальное про Петра всё в книгах есть, читайте. В Сумпосаде Петр тоже был, там где-то лодка лежит, хранится. Видно, он из Сумпосада до Нюхчи — то морем шел, а у нас пристань Петра Первого на Вардегоры. А потом он пошел у Габаручья, до Семенова бора — в Степаниху, туда и шел. Шел он в Охтозеро. Они лес корчевали, да подкладины рыли. Подкладину осочишь, дак знаешь, как она катится. Просеку эту так и видно.

 



А также:
Главная → Карелия → Искусство и культура Карелии → Легенды и предания о Петре Первом → Петр Первый и нюхчане