Первое, чем подкупает катер Phoenix 530HT— это стильный экстерьер: глянцевый черный корпус и белую рубку с большими тонированными стеклами сложно не заметить на воде даже в окружении множества других катеров. Бросающаяся в глаза конструктивная особенность — совмещение функций лобового стекла и входной двери: выйти на просторную носовую палубу (и, соответственно, зайти на катер с причала) можно просто через левую секцию лобового стекла, которая обеспечена продуманной способностью откидываться вверх.
Устройство катера отличается продуманностью и эргономичностью. Например:
- U-образный диван расширяется слева направо, образуя вместе со смещенной к правому борту консолью управления удобный проход по левой стороне.
- Съемная секция дивана на корме облегчает купальщикам беспрепятственный выход на кормовую площадку.
- Небольшая по размерам, но «по-взрослому» оборудованная трапом для купания, кормовая площадка.
- Тент на случай дождя, удобно убирающийся за спинку кормового дивана.
Перемещаясь на место рулевого, обнаруживаем стильный штурвал в три спицы, рулевую консоль с врезанным подстаканником, опирающуюся на рундук, простую, удобную приборную панель и превосходный обзор, которому не мешает даже внушительное расстояние до лобового стекла.
Просторная горизонтальная панель рулевой консоли доступна для доработок. Возможность дооборудования вообще одна из сильных сторон катера Phoenix 530HT, которая дает широкий простор для творчества. Например, отсутствие гальюна на судне (для непродолжительных прогулок он и не нужен) вполне реально восполнить установкой биотуалета под рундуком.
При этом катер выглядит свежо и достаточно дорого, искусственный тик в отделке палубы придает катеру нарядный вид. Судно предельно компактное, но оборудованное так, чтобы водная прогулка была приятной во всех отношениях. Пожалуй, основное назначение Phoenix 530HT — именно прогулки (семейные или в небольшой компании) в закрытых акваториях.
Трактовка судна как прогулочного полной мере относится и к его ходовым качествам: компактный катер однозначно не создан для экстрима, зато отличается мягкостью хода, идет по воде плавно, без ударов и резких кренов, сохраняя палубу и ветровое стекло сухими, легко выходит на глиссирование. В зависимости от выбранного двигателя (рекомендации производителя — двигатели мощностью от 50 до 90 л.с.) катер развивает скорость от 46 до 69км/ч.
При выборе мотора следует учесть, что расход топлива при высокой мощности значительно возрастет, поэтому выбор двигателя должен быть оправданным и обоснованным — ведь судно адресовано людям со средним достатком.
Дополнительный плюс — небольшой вес судна: масса оборудованного корпуса —390 кг.
Обзорная статья предоставлена производителем катеров СПЭВ (Санкт-Петербург).