Об этом говорится в итоговом докладе международной рабочей группы, проводившей социологическое исследование имиджа Петрозаводска в Суоми.
«Наиболее привлекательными факторами Петрозаводска, по мнению опрошенных, являются: проявления гостеприимства, дружелюбие людей, наличие интересных исторических мест. Наименее привлекательные компоненты — безопасность, предоставление выбора услуг по размещению (гостиницы и т. п.) и возможность общаться на английском или финском языках», — говорится в тексте документа, подготовленного специалистами университета прикладных наук финского города Йоэнсуу.
По мнению опрошенных жителей Финляндии, несмотря на географическую близость Петрозаводска, по туристической привлекательности он проигрывает Санкт-Петербургу, Москве и Выборгу. Финские граждане считают, что наиболее перспективной сферой сотрудничества приграничных финских городов и Петрозаводска является не туризм, а профессиональные контакты.
На основании полученных данных администрация Петрозаводска намерена подготовить новые презентационные издания о Петрозаводске, призванные повысить его туристическую и деловую привлекательность.
Исследование проводилось в рамках проекта «Региональный маркетинг, стратегическое планирование и развитие бизнес-консультирования в регионе Йоэнсуу (Финляндия) и городе Петрозаводске». Проект организован Агентством регионального развития Йоэнсуу «Josek», Администрацией Петрозаводска и Карельским научным центром.