18 января в 14:00 в Инфоцентре музея «Кижи» (пл. Кирова,
На обсуждение вынесены вопросы:
- обмен опытом работы и координация усилий в изучении и сохранении традиций народного судостроения и судоходства;
- обсуждение возможности проведения научно-практической конференции по изучению, сохранению и популяризации истории и традиций судостроения и судоходства Северо-запада;
- организация совместных научных проектов и экспедиций по изучению наследия культурно-исторической традиции судостроения и судоходства.
Для участия в работе «круглого стола» приглашены специалисты, занимающиеся проблемами возрождения и сохранения народного судостроения из отдела экономики и развития туризма министерства экономического развития РК, Карельского государственного краеведческого музея, НИИ историко-теоретических проблем народного зодчества ПетрГУ, НП «Водлозерский», морского историко-культурного центра «Полярный Одиссей», лаборатории технологии судостроения Республиканского центра молодёжи, российского НИИ культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева (Москва), некоммерческого партнерства «Проект „Штандарт“» (Санкт-Петербург), Музея мирового океана (Калининград), «Товарищества северного мореходства» (Архангельск) и др.
На руглом столе» будут обсуждаться сегодняшнее состояние традиционного судостроения на Северо-Западе, проблемы, возникающие при его изучении и сохранении, вопросы музеефикации историко-культурного наследия.
Важным для участников является координация действий всех заинтересованных организации в проведении совместных этнографических экспедиций, народных праздников, научно-практических конференций. Примером совместной работы могут служить экспедиции музея «Кижи» и НИИ историко-теоретических проблем народного зодчества ПетрГУ, проведение музеем Кижской регаты, к участию в которой уже много лет привлекаются министерство экономического развития РК, морской историко-культурный центр «Полярный Одиссей». Большую заинтересованность в сохранении деревянных кораблей-реплик петрозаводского «Полярного Одиссея» высказал музей мирового океана из Калининграда.
Сегодня сохранение традиционного судостроения России невозможно без передачи опыта шитья лодок и строительства деревянных кораблей от старых мастеров молодому поколению, а также без работы музеев с местным населением, имеющем в своем распоряжении старинные народные деревянные плавсредства.
Елена Добрынина
gov.karelia.ru