Его участники обсудили немало текущих и перспективных вопросов развития туризма в Карелии. В частности, руководитель информационного туристского центра Вадим Лесонен рассказал о предстоящих международных туристских выставках, на которых будут представлены наши компании. Так,
Участники заседания заглянули
На совете также зашел разговор о традиционном ежегодном республиканском конкурсе «Лидеры карельского турбизнеса», который проводится уже в шестой раз. В нем участвуют предприятия и частные предприниматели, осуществляющие туристскую деятельность на территории Карелии. Конкурс продолжается, итоги его будут подведены 27 сентября во всемирный День туризма. Участники заседания обсудили и вопросы подготовки и проведения своего профессионального праздника.
В работе совета руководителей турфирм приняли участие и гости из Москвы, представляющие национальный проект «Время отдыхать в России».
— Мы создавались и существуем как информационный проект, — говорит его руководитель Альберт Потапов, — нацеленный на продвижение внутреннего туризма и создание положительного имиджа России и туристических возможностей страны, в первую очередь, для россиян. Считаем, что если наши граждане будут с удовольствием путешествовать внутри своей страны, то и иностранцы тоже сюда приедут.
Проекту чуть более шести лет, он создавался при активном участии российского союза туриндустрии. В последний год от печатных работ для федерального агентства, в том числе и на иностранном языке, участники проекта перешли к созданию доступных информационных ресурсов для широких слоев населения. Теперь выпускается серия печатных изданий, сделан большой Интернет-портал, о рассказывающий о различных видах отдыха и туризма.
— Мы хотим представить Россию, состоящую из нескольких брэндов, — говорит Альберт Потапов, — стараемся подробно рассказывать о регионах и их туристических возможностях. В то же время не представляем создание брэнда зимы в России или активного отдыха без участия Карелии. Поэтому мы и предлагаем вам сотрудничество.
Пока же продвижение внутреннего турпродукта в стране, по его мнению, оставляет желать лучшего. Не более 20 процентов московских турагентств продают путевки на посещение российских регионов. Если брать крупных туроператоров, то не более 5 процентов представляют свой внутренний продукт. Хотя по статистике, внутренний туризм превышает выездной более, чем в пять раз.
Некоммерческое партнерство «Время отдыхать в России» сотрудничает с федеральным агентством по туризму, Российским союзом предпринимателей, Общественной палатой, с Единой Россией. Одно из преимуществ организации, как информационного ресурса, то, что она не участвует в конкурентной борьбе с туркомпаниями территорий. Ее задача помочь регионам в продвижении своего внутреннего туристического продукта.
Говоря о перспективах участия туристских компаний Карелии в национальном проекте «Время отдыхать в России», начальник управления развития туризма и социальной сферы министерства экономического развития РК Владимир Чехонин, отметил его важность.
— Мы всегда стремились к развитию внутреннего туризма и увеличению въездного потока туристов в республику, — сказал он. — Проект как раз преследует эти цели. Тем более, что после выигрыша конкурса на проведение Олимпийских игр 2014 года в Сочи интерес к зимним видам туризма в России будет возрастать и у иностранных туристов. А нам это тоже очень важно, поскольку в Карелии существует проблема межсезонья в туристской индустрии. Думаю, что с помощью проекта мы получим возможность продвигать наши зимние турпродукты на российский и международный рынки.
Наиль ШАБИЕВ