отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Кварц

Происхождение названия минерала кварца вызывает немало споров. Одни ученые связывают слово с древне-славянским «кварц» — «твердый». Другие считают, что название восходит к немецкому, в переводе — «руда секущих жил». И те, и другие по-своему правы. Известно более 200 вариантов кварца. Один из самых известных и ценных — хрусталь. В Северной Карелии попадаются даже такие зональные кристаллы или массы, в которых заметны слои роста всех или почти всех стадий рождения хрусталя. Причем на срезе прекрасно видны и их форма, и последовательность роста: молочно-белый, чуть желтоватый, дымчатый, черный, бесцветный, чуть-чуть розоватый. Последний на свету очень быстро теряет окраску. Но если такой кристаллик подвергнуть отжигу, то он превратиться в зонально-окрашенный цитрин. Не менее известен и розовый кварц, природа окраски которого долгое время оставалась загадкой. Многим известен аметист, по легенде славящийся своей удивительной способностью предохранять от пьянства.

Буковская Т. Г. Отвори сердце камню. Петрозаводск: Карелия, 1985. — 120 с.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Новости туризма

Если турфирмы уйдут в тень — кем тогда управлять?

28 ноября 2006
В Московскую ассоциацию предпринимателей (МАП) продолжают поступать письма в поддержку резолюции, принятой 1 ноября на расширенном собрании представителей турбизнеса в московском Центральном доме предпринимателей, где обсуждался проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Как сообщила RATA-news председатель Комитета по туризму МАП Марина Саушкина, резолюцию поддержали общественные организации и туристические компании из 113 городов и областей России. Напомним, что по данным на 21 ноября резолюцию подписали представители 96 городов страны. По словам госпожи Саушкиной, в день поступает от 190 до 230 подписей.
Желающие присоединиться к ним могут прислать свое мнение по факсам (495) 911-38- 39, 450-05-71, 450-07-28. Все эти письма будут направлены в Госдуму.

Сегодня мы публикуем мнение директора московской туристической компании «Русский Ренессанс» Дмитрия Горева.

«…Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» противоречит антимонопольному законодательству. Цитирую.

Статья 6. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

1. Запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения (далее — соглашение) или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к: 
— установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
— повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; 
— разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); 
— ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); 
— отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Статья 8. Соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций.

Запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к: 

— повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если заключение таких соглашений допускается федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; 
— разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); 
— ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Власть рассказывает нам о массовых исках туристов к турфирмам, об огромном количестве, извините за сленг, «кидков» со стороны турфирм. Хочется задать один вопрос: много — это сколько? Где статистика? Где процентное соотношение поданных и удовлетворенных исков к общему количеству туристов? Где процентное соотношение исчезнувших с невыполненными обязательствами туркомпаний к общему количеству турфирм России? Извините, если принять за истину истерики телевизионных СМИ в адрес участников туристического рынка, то вообще всю эту лавочку надо прикрывать.

В свое время нас бросили в пучину рынка, как слепых щенят в воду: выплывет — хорошо, не выплывет — тоже не беда. Мы выплыли, мы создали отрасль, а теперь приходит государство и заявляет: кулак (сиречь малый и средний бизнес) нам больше не нужен. Понимаю, что контролировать и управлять легче десятью компаниями, чем 7000. Но куды бедному крестьянину податься? Опять в тень? Опять искать лазейки, изворачиваться? Ведь найдем. Как находили возможность без участия государства сначала сохранить внутренний и въездной туризм, потом развивать его. Но — надоело! Надоело, что ни одна лицензия, выданная государством, не дожила до окончания срока действия, что правила постоянно меняются, что власть постоянно достает тузов из рукава.

По мнению чиновников Ростуризма 170 туроператоров для Карелии — роскошь. А если эти 170 компаний дают (по данным Министра по туризму республики Карелия) 5% ВВП — это много или мало? Создание новых рабочих мест, прямые инвестиции в экономику, использование возобновляемых ресурсов, улучшении инфраструктуры, преодоление дезинтеграции в обществе через прием граждан России в разных регионах, патриотическое воспитание, культурно–просветительская деятельность через экскурсии по родной стране, сохранение и развитие — вот чем занимается 90% региональных туроператоров. Так если уйдут в тень до 90% турфирм — кем тогда будут управлять чиновники от туризма?»

www.ratanews.ru

Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии! Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии. Присылайте нам свои статьи и обзоры об отдыхе в Карелии


свежие статьи
В турбизнесе работает множество небольших предприятий и предпринимателей, которые оказывают туристические услуги. Это частные коттеджи, экскурсоводы или туркомпании. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью готовых шаблонов можно создать себе сайт и привлекать клиентов.
Многие туристы интересуются, а что из местной продукции вы посоветуете купить? а у вас в Карелии есть магазины, мы сможем купить там еду или надо с собой ее везти? Отвечаем.
Майские праздники - время, когда на сплав в Карелию приежзает большое количество туристов (как новичков, так и опытных водников). И именно те, кто отправляется в такое активное путешествие впервые, задаются вопросом "А какую же реку выбрать?"
Немного адреналина, чтобы проснуться от зимней спячки, нам не помешает! На майские в Карелию, на сплав...
Известная карельская речка, которая рекомендована к прохождению новичкам!
Главная → Новости туризма → Если турфирмы уйдут в тень — кем тогда управлять?