отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Домовой
Домовой

В этимологических словарях славянских языков к этому слову даны два основных, связанных между собой значения: «относящийся к дому, семье, хозяйству» и «сверхъестественное существо, добрый или злой дух, якобы живущий в доме и охраняющий его». Наши предки не могли представить себе дома без чудесного покровителя. У каждого жилища был свой домовой и каждый из них жил сам по себе. Домовые-соседи не дружили, а чаще всего даже враждовали. Внешность домового описывали по-разному. Чаще всего он изображался глубоким стариком с седой бородой. На его лице фосфорическим блеском выделялись глаза. Тело, даже ладони и подошвы покрыты мягкой шерстью. Говорят, обычно домовой похож на хозяина дома. Самое необычное — способность домового менять облик: принимать вид кошки, собаки, зайца, медведя с человеческой головой, превращаться в ворох сена или мешок с хлебом. Домовой невидим. Глядеть на него ни в коем случае нельзя: считалось, что можно ослепнуть.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

Впечатления: Никита Рязанский строил город и ему не хватило гвоздя...

Странно иногда пересекаются наши пути. Темноволосая девушка глубоко и прекрасно поёт эту песню. Как же так получается: вдруг приходит что-то в твою жизнь?

Отец моего мужа в свое время работал и жил в музее-заповеднике Кижи. Работал фотографом. Через много лет после этого на его фотографиях с острова я встречусь с мужчиной, в которого невозможно не влюбиться. Я всматривалась в эту картинку и казалась она живой. Она жила на стопках моих бумаг, терялась между словарями, находилась на книжных полках и в сумке между конспектами. Посмотрите и сами поймете - почему. Настоящий кузнец, длинные волосы перехваченные тесемкой, сильные плечи. Всё вокруг темное и только он да маленькая девочка рядом – сестра мужа – светлы. Муж сказал тогда – это кузнец, его звали Миша, у него была кузнеца на Кижах. Потом переехал куда-то в Спасскую, жил там, построил кузнецу, ее подожгли и он после этого покончил с собой. Вот так просто. Потом фотография вернулась в ящик и забылась…

Странно иногда пересекаются наши пути. Парень с Камчатки протягивает мне книгу со странным названием – «Неопознанная педагогика», Цирюльников А.М. И вдруг снова появляется он. Слова про крылатых кузнецов в книге сразу же рождают этот образ - светлая фигура на темном фоне. А потом небольшая глава про этого человека – Михаила Караваева. «Одна из этих горок звалась Мишиной…Одни в деревне зовут его Маугли, другие – Левшой, третьи – Карлсоном. Караваев худющий, с длинными патлами, весь черный от копоти, маугли и есть. У горки на краю села – кузня, там Миша чудодействует. Оттого - Левша. А третье прозвище за вращающийся пропеллер за плечами, обычное Мишино средство передвижения. Выглядит это так: встает на лыжи, надевает рюкзак с мотором от бензопилы «Урал», к которому прикручен винт, - понесся со скоростью 50 верст в час! Зрелище, особенно издалека, не для слабонервных: винта не видно, руки скрещены на плечах, как у индийского философа, - и летит по озеру. Бабки только крестятся: «Свят-Свят».<…> Восемь лет Миша был, как говорит, в ссылке на острове Кижи, плавал по Енисею… Образование в процессе скитаний приобрел разностороннее. Художник-реставратор «с допуском самостоятельной работе с историческим материалом». Врач-педиатр, хирург, хоть и недоучившийся, он и сейчас, если понадобится, может удалить аппендикс или зуб вырвать в кузнице местным способом. Подрабатывал акварелями («Это я бросил, для меня плоский мир перестал быть интересен».) Самое последнее занятие – кузнец < …>Еще - тренер по горным лыжам и мотоспорту, саксофонист< …>Сейчас самолет строит и скоро полетит. А как же кузница? А это, объясняет, просто мастерская, где можно гвоздь сделать, чтобы подняться на своем самолете. Деревня его приняла благодаря детям. У Миши одиннадцать учеников, которые в его кузнице днюют и ночуют.»

Длинная цитата. Специально выбирала только факты. Чем всё это закончилось, вы уже знаете. Хотя, может, и не закончилось. Ведь не зря же он снова появился.

Девять тысяч церквей

Ждут Его, потому что

Он должен спасти;

Девять тысяч церквей

Ищут Его, и не могут Его найти;

А ночью опять был дождь,

И пожар догорел, нам остался лишь дым;

Но город спасется, Пока трое из нас

Продолжают говорить с Ним:

Может, я просто должна была это сказать…

Использовала материалы: Фото – Геннадий Волков Песня – Никита Рязанский, Борис Гребенщиков Цирульников А.М., «Неопознанная педагогика», М., 2004, с. 8-9

Мария Волкова

 



Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → Впечатления: Никита Рязанский строил город и ему не хватило гвоздя...