Начать хочется с того, что сам я в туризме, официально, работаю не более полугода. Может поэтому особенно ярко и незамыленно вижу некоторые особенности карельского турбизнеса.
Речь пойдет о так называемых «рекламниках». В начале сезона их проводится огромное количество, и цель этих мероприятий обозначать не имеет смысла, всем итак понятно.
Обычная картина на рекламнике: встреча старых знакомых, по тем или иным причинам трудящихся в разных организациях. Они уже все видели и все знают, для них поездка за счет организации (можно даже за свой счет, стоимость копеечная) — это не что иное, как возможность отдохнуть, расслабиться, пообщаться. Иногда целью рекламника является уточнение какой-нибудь особенности, мелочи, узнать о которой можно и по телефону, но кто откажет себе в небольшом путешествии..? В общем, под предлогом увеличения знаний о продукте и повышения прямых или каких-нибудь еще продаж, мы встречаемся со старыми знакомыми и прекрасно проводим время. Алкоголь приветствуется, а как без него?
Рассмотрим другую ситуацию: в рекламный тур отправляются сотрудники, которые ничего не видели, только слышали, горят желанием погрузиться в работу. Они берут с собой фотоаппараты, бумагу для записей, целый ворох ценных указаний от начальства и кучу того, чего никак нельзя забыть. Что происходит дальше? Дальше — встреча незнакомых людей, которые поначалу стесняются друг друга. Потом знакомство (обычно во время пути до места назначения) или неприятное молчание (но это очень редко). Дело в том, что возрастной состав участников рекламных туров, да и сотрудников турфирм вообще — это исключительно молодежь. Так что обычно общий язык находится очень быстро и трудностей перевода не возникает. Возникают неловкие ситуации, когда начинается обсуждение тех или иных ситуаций, известных всем и порочащих конкретную организацию. Совсем молодежь начинает с пеной у рта отстаивать имя и интересы своей конторы. Кто поопытнее, улыбаясь, соглашаются, оставаясь при своем мнении или так четко осаживают претендента на наезд, что тема автоматически закрывается.
Мы на месте. Начинаются осмотры, мини-экскурсии, фотосессия, записи и сборы прайсов... или не начинаются. Обычно участники выглядят как туристы и это нормально, значит они в первый раз здесь и все ново и интересно. Как малые дети, вслед за «экскурсоводом», они пошагово следуют инструкциям и с открытым ртом внимают каждому слову. Самое интересное, что основная информация пролетает мимо, восприятие идет на эмоциональном уровне, а не на уровне соотношений и фактов. Я столкнулся с примерами, подтверждающими предыдущее высказывание.
Можно еще много о чем рассуждать, но основная мысль изложена.
По окончанию рекламников, часто завязывается нечто вроде дружбы или приятельских отношений. Это радует.
Рекламные туры были, есть и будут. Это тоже неплохо. Ведь где еще как не на них потереть последние новости, порадоваться друг за друга, узнать, кто, откуда и куда перешел, излить все раплемы незнакомому человеку или увидеть фотки в «жж».
Да и вообще, давайте создадим коалицию или профсоюз посетителей рекламников...
Данные рассуждения в высшей степени субъективны, но подтверждены документально.
Спасибо, что дочитали до конца.
Солнышков Владимир.