отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Лоухи - хозяйка Похъялы
Лоухи - хозяйка Похъялы

Хозяйка Севера, страны тьмы и мрака Похъелы злая колдунья Лоухи, обладающая великими чарами. Знаменита тем, что спрятала мельницу-самомолку Сампо в утесе за девятью замками, чтобы жители Калевалы не могли воспользоваться благами, приносимыми этой чудо-мельницей. Сампо вросло корнями в землю. В «Калевале» Похьяла — это страна, противостоящая Вяйноле — земле Калевалы. Она во многом враждебна калевальцам: там зарождаются болезни, оттуда идут холод и всякие невзгоды. Народные руны, рассказывающие о Похъеле как о чем-то противостоящем эпическим героям народе, не знают имени властительницы. Она всегда лишь «хозяйка Похъялы». Имя Лоухи (Ловхи, Ловитар, Ловетар, Лоуки и др.) встречается только в заклинаниях, где оно принадлежит приносящему зло и болезни существу в женской ипостаси. Слово “lovi”, с которым иногда связывают происхождение рассматриваемого имени, обозначает щель, расщелину в земле, где обретается подземный дух. Отсюда название состояния шамана, который в трансе «падает в расщелину» — “lankeaa loveen”. Другие авторы выводят этимологию слова Ловхи из имени скандинавского божества Локи или имени его матери Лауфей.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

Особенности отечественных рекламных туров

Начать хочется с того, что сам я в туризме, официально, работаю не более полугода. Может поэтому особенно ярко и незамыленно вижу некоторые особенности карельского турбизнеса.

Речь пойдет о так называемых «рекламниках». В начале сезона их проводится огромное количество, и цель этих мероприятий обозначать не имеет смысла, всем итак понятно.

Обычная картина на рекламнике: встреча старых знакомых, по тем или иным причинам трудящихся в разных организациях. Они уже все видели и все знают, для них поездка за счет организации (можно даже за свой счет, стоимость копеечная) — это не что иное, как возможность отдохнуть, расслабиться, пообщаться. Иногда целью рекламника является уточнение какой-нибудь особенности, мелочи, узнать о которой можно и по телефону, но кто откажет себе в небольшом путешествии..? В общем, под предлогом увеличения знаний о продукте и повышения прямых или каких-нибудь еще продаж, мы встречаемся со старыми знакомыми и прекрасно проводим время. Алкоголь приветствуется, а как без него?

Рассмотрим другую ситуацию: в рекламный тур отправляются сотрудники, которые ничего не видели, только слышали, горят желанием погрузиться в работу. Они берут с собой фотоаппараты, бумагу для записей, целый ворох ценных указаний от начальства и кучу того, чего никак нельзя забыть. Что происходит дальше? Дальше — встреча незнакомых людей, которые поначалу стесняются друг друга. Потом знакомство (обычно во время пути до места назначения) или неприятное молчание (но это очень редко). Дело в том, что возрастной состав участников рекламных туров, да и сотрудников турфирм вообще — это исключительно молодежь. Так что обычно общий язык находится очень быстро и трудностей перевода не возникает. Возникают неловкие ситуации, когда начинается обсуждение тех или иных ситуаций, известных всем и порочащих конкретную организацию. Совсем молодежь начинает с пеной у рта отстаивать имя и интересы своей конторы. Кто поопытнее, улыбаясь, соглашаются, оставаясь при своем мнении или так четко осаживают претендента на наезд, что тема автоматически закрывается. В какой-то момент становится ясно, что если не наладить общение, то из приятной отдыхательно-развлекательной поездки, она может превратиться в реальный рабочий день или дни. А ведь этого никому не надо и общение налаживается, прибавим определенное количество алкоголя, легкий флирт (если присутствуют представители противоположных полов, что нечасто бывает) и вот он — полноценный отдых под предлогом деловой поездки.

Мы на месте. Начинаются осмотры, мини-экскурсии, фотосессия, записи и сборы прайсов... или не начинаются. Обычно участники выглядят как туристы и это нормально, значит они в первый раз здесь и все ново и интересно. Как малые дети, вслед за «экскурсоводом», они пошагово следуют инструкциям и с открытым ртом внимают каждому слову. Самое интересное, что основная информация пролетает мимо, восприятие идет на эмоциональном уровне, а не на уровне соотношений и фактов. Я столкнулся с примерами, подтверждающими предыдущее высказывание.

Можно еще много о чем рассуждать, но основная мысль изложена.

По окончанию рекламников, часто завязывается нечто вроде дружбы или приятельских отношений. Это радует.

Рекламные туры были, есть и будут. Это тоже неплохо. Ведь где еще как не на них потереть последние новости, порадоваться друг за друга, узнать, кто, откуда и куда перешел, излить все раплемы незнакомому человеку или увидеть фотки в «жж».

Да и вообще, давайте создадим коалицию или профсоюз посетителей рекламников...

Данные рассуждения в высшей степени субъективны, но подтверждены документально.

Спасибо, что дочитали до конца.

Солнышков Владимир.


фотогалерея

Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → Особенности отечественных рекламных туров