отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Карсикко
Карсикко

Обычай финно-угорских народов особым образом обрубать сучья на хвойном дереве или вырезать в коре деревьев различные знаки, распространенный от северных границ Скандинавии на западе до Приуралья на востоке. Название этого ритуала просисходит от финского слова “karsia” — «обрубать (ветки, сучья), выкорчевывать, отделять». Карсикко проводили в связи с какими-то важными событиями в жизни родовой общины или отдельного человека: рождением ребенка, похоронами, приходом на новое место охоты или рыболовства. В Карелии, Архангельской и Вологодской областях известны также случаи, когда зарубки на дереве делались уходящими на войну рекрутами. После вырубания карсикко за состоянием дерева внимательно следили: его рост и здоровье трактовались как благоприятный знак, а увядание, засыхание вызывали тревогу.

Способ и место обрубания ветвей и вырезания знаков зависел от того события, ради которого делалось карсикко. Еще столетие назад карельские старцы по расположению вырубок на сосне или ели могли определить, какие обстоятельства в жизни человека послужили поводом к вырубке. Иногда ветви отсекались в нижней части ствола, иногда в верхней, встречаются деревья, у которых обрублены все ветви кроме верхушки или отдельной боковой ветки.

Предназначение карсикко — обозначать границы упорядоченного человеком пространства (которое, по поверьям, находится под защитой умерших предков) и внешнего мира, где властвую силы стихий. Также этот обычай рассматривают как принесение жертвы духам-хозяевам местности.

По материалам: Конка А. Панозеро: сердце беломорской Карелии. Juminekko, ПГУ, 2003 г..

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Напреев Борис Дмитриевич

Родился в 1938 году. Закончил Омское музыкальное училище по классу домры, Читинское музыкальное училище, как дирижер хора и в 1967 году Новосибирскую консерваторию по классу композиции. В Петрозаводской консерватории работает с 1977 года , до этого преподавал в Хабаровском училище искусств и институте культуры. В Петрозаводской консерватории ведет курсы полифонии на теоретико-композиторском, фортепианном, народном отделениях, гармонию на исполнительских курсах, инструментовку у музыковедов, специализацию у музыковедов и композиторов, участвует в чтении коллективного курса «Введение в музыкознание».

Произведения: Оперы: «Песнь о пламенном цветке», либретто А. Мишина (1982), «Тростниковая свирель», либретто А. Мишина (1988), «Стрела девы Похъелы», либретто А. Мишина (1992),  «В лес отправился мышонок», либретто А. Мишина (1994), «Театр», либретто Б. Напреева (2000)
Балеты:  «Мат Даларам», либретто Б. Напреева (2000), «Бездна», либретто Б. Напреева (2001)
Симфонические и концертные произведения: 
Симфонии №№ 1–8 (1973–2008)
Сюиты: № 1 в 4 частях (1974); № 2 в 4 частях, для оркестра русских народных инструментов (1979); № 3 «В старинном стиле» в 6 частях (1984); № 4 «Три кита» в 3 частях (1987); № 5 «Мат Даларам» в 6 частях (2001); № 6 «Времена года» в 4 частях (2005); № 7 «6 танцев народов мира» (2008)
Концерты: 5 концертов для ф-но с оркестром; 2 концерта для скрипки с оркестром; концерт для саксофона с оркестром, Concerto grosso№ 1, Concerto grosso №3 (2009)
Кантатно-ораториальные произведения: «С именем Ленина», на слова С. Васильева (1970), «Юность в огне»», на слова Ю. Друниной (1970), «Памятник», на слова А. Карасика, (1972), «Маленькая кантата», на стихи ижорской сказительницы Ларин Параске (1984); «Одиночество», на стихи Р. Рильке (1993);«Калевальские герои», на слова А. Мишина (1994); Requiem brevis, на стихи А. Ахматовой (1994); Stabat Mater, на канонический латинский текст (1995); «Край родной», на стихи О. Мишиной (1997); «Мой город», слова А. Мишина (1999); «Путешествие по городу», слова А. Мишина (1999); Дудочка Суламифи, на поэтический текст В. Ананьина (1999), Missa brevis (2000).
Камерные произведения: Квинтет на темы песен народов Дальнего Востока (1969), 3 квартета, 8 сонат для скрипки и ф-но, соната для альта и ф-но, соната для виолончели и ф-но; 6 сонатин для ф-но; 2 пьесы «В испанском стиле» для саксофона с ф-но, циклы романсов на стихи П. Комарова, Н. Рыленкова, А. Ахматовой.
Для хора: «Ленский расстрел, слова народные (1966), «Испанский триптих» (Г. Лорка, 1984–94), «Переправа» (Р. Тагор, 2006)
Массовые песни и песни для детей.
 
Награды: Заслуженный деятель искусств Республики Карелии (1995), член союза композиторов Российской Федерации (1970), отличник культурного шефства над вооруженными силами СССР (1981), лауреат Государственной премии «Сампо» (2003)

 


А также:
Спецпредложение
специальное предложение
Благоустроенный коттедж в 100 км. от Петрозаводска и 300 км от Санкт-Петербурга, у воды, рассчитан на 6 основных и 2 дополнительных места (3 спальни). Июнь и июль - 6000 рублей. Август - 8000 рублей.
от 8000 руб
Главная → Карелия → Искусство и культура Карелии → Композиторы Карелии → Напреев Борис Дмитриевич