отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Полудница
Полудница

Имя этого демонического существа связано с полднем. Давно уже замечено, что полдень как и полночь, в древних представлениях заключает в себе нечто таинственное, опасное для людей. Это пограничное время суток, в которое происходят события, полные неведомого смысла. Полудницу представляли то светловолосой женщиной высокого роста, то старухой с всклокоченными волосами, в лохмотьях и с клюкой, то красивой девушкой в белых одеждах. Жила полудница в полях, среди хлебов и трав, а также на огородах. Она была хозяйкой того растительного мира, который культивировали люди. Казалось бы, она должна была содействовать земледельцам в их нелегкой работе. На самом же деле она была, в первую очередь, озабочена благополучием полей и охраняла их от посягательства людей. Чаще всего она появлялась на ржаных полях. Отсюда и второе название — «ржаница».

Грушко Е. А. Энциклопедия русских чудес.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Куллерво

О жизни раба Куллерво рассказывает масштабный эпизод леннротовского свода: руны с 31 по 36. Этот раздел является отступлением от развития основных событий сюжета «Калевалы». Он дополняет основной сюжет эпоса рассказом о трагической судьбе Куллерво. Мрачный, поистине трагический образ Куллерво привлекает многих исследователей, писателей, художников и композиторов, в произведениях которых можно увидеть различные трактовки этого образа. И эпоха, и личность творца накладывает отпечаток на его образ. В зависимости от сюжетных мотивов этот образ получает толкование в различных произведениях искусства. У Леннрота вектор судьбы Куллерво направлен в тупик. Все эпизоды его горе-судьбы складываются в порочный круг безысходности.
Уже в чреве матери Куллерво становится рабом и всю жизнь борется против своей рабской доли. Он — бунтарь и мститель, доведенный до отчаяния издевательствами своей хозяйки, он превращает хозяйских коров в волков и медведей, и они разрывают хозяйку на части. Все это символизирует борьбу угнетенных с угнетателями.

«Научная исследовательская работа студентов. Материалы 56-й научной студенческой конференции», Птз 2004. Упорова  З. М. «Калевала» в школе«, Птз, 1966.



А также:
Главная → Карелия → История → Эпос «Калевала» → Куллерво