Автомобиль – это всегда риск попасть ДТП, получить травмы и даже расстаться с жизнью. Поэтому автопроизводитель сейчас много внимания уделяет повышению уровня безопасности автомашин. Но как покупателю узнать об этом?
Самый простой путь – краш-тесты. С середины прошлого века практически все производители автомобилей стали проводить собственные тесты, стараясь узнать как поведет себя авто при столкновении. Можете быть уверены – зафира опеля этого года не появилась бы в продаже без такого исследования. Единственным их недостатком было то, что единого стандарта по их проведению не было. Поэтому в начале девяностых годов была создана организация, которая проводит тесты авто представленных на рынке Европы по одинаковым для всех правилам. Это знаменитая Euro NCAP. Существует и аналоги этой организации в других странах.
При выборе автомобиля вполне можно пользоваться результатами этих крестов. Если вы будет покупать авто в фирменном салоне опель дилер обязательно расскажет об оценке, которую получил автомобиль. Но получить информацию можно и самостоятельно, благо в интернете можно найти, как результаты исследований, так и описание самих тестов. Однако необходимо помнить, что тесты эти проводятся при достаточно низких скоростях, которые не превышает 70 километров в час.
Реальность такова, что скорости современных автомобилей при столкновениях намного выше. Поэтому, несмотря на то, что в целом на оценку Euro NCAP надо ориентироваться, обязательно необходимо учитывать и дополнительные факторы, в частности системы авто, которые прямо или косвенно касаются вашей безопасности. Например, опель астра gtc получил достаточно высокую оценку – пятерку, но нельзя забывать о АБС, системы экстренного торможения и стабилизации курса, благодаря которым он и прославился, как очень послушный и управляемый автомобиль.
Особенно необходимо обращать внимание на наличие подушек безопасности, интеллектуальных систем торможения, например, круиз-контроля, и систем гашения ударов. Кроме того, немаловажную роль играют материалы салона, а точнее их качество. Дешевая пластмасса, стальные детали, которые плохо крепятся, способны нанести немало травм, так как разлетаются по всему салону во время удара. Краш-тесты по идеи должны учитывать эти факторы, но всегда есть вероятность неудачного стечения обстоятельств, которые могут усилить их травмоопасность. Плюс необходимо учитывать фактор скорости.