Кафе и точки быстрого питания являются одним из самых рентабельных видов бизнеса – значительное количество крупных бизнесменов построили свой основной капитал именно на фаст-фуде. Однако есть у такого вида деятельности и некоторые минусы. Так, например, каждый месяц приходится тратить большие средства на посуду и столовые приборы, ведь за день в некоторых заведениях общепита бывает до тысячи человек, а это неминуемо ведет к тому, что посуда бьется, либо теряется. Да и, как показывает практика, даже уцелевшая в течение 2-3 месяцев фарфоровая тарелка, будет изрядно поцарапанной, чем окажет отталкивающее влияние на посетителей, которые в последнее время стали особенно придирчивыми.
Единственный выход из положения – одноразовая посуда, которой за последние десятилетия не преминули воспользоваться крупнейшие компании фаст-фуда, включая небезызвестный всем McDonalds. Зачем мучиться с керамикой, когда посуда из пластика и бумаги стоит копейки, не требует мытья и полностью удовлетворяет посетителей по дизайну, гигиеничности и другим параметрам? Если включить такую посуду в себестоимость блюда, его цена увеличивается, как правило, максимум на 5-7%, что практически не оказывает влияния на спрос. А если сопоставить эти затраты с ежемесячной покупкой новой керамической посуды, да еще расходами на моющие средства и заработной платой персоналу, то получается значительная экономия, а себестоимость, в итоге, даже снижается. Естественно, это можно почувствовать не сразу, а спустя несколько месяцев, подсчитав убытки от испорченной и утерянной керамики, а также расходов на мойку посуды.
Кроме того, пластиковая и бумажная посуда может быть по-разному оформлена, возможно, например, нанесение логотипа компании на тарелку или стакан. Для фаст-фуда это особенно актуально, поскольку в таких заведениях особенно важную роль в привлечении посетителей играет бренд. Стоит фирме хорошо зарекомендовать себя в городе, как от посетителей отбою не будет. Естественно, логотип на посуде способствует запоминанию бренда, плюс ко всему, появляется возможность эффективного проведения рекламных акций. Например, размещенная на стакане с чаем, реклама печенья или мороженного, наверняка, заставит посетителя обратить внимание на рекламируемый продукт. Кроме того, если кафе обладает большой аудиторией, возможно даже заработать на такой рекламе, что, в общем-то, и делают крупные компании фаст-фуда.
Естественно, бумажная и пластиковая посуда бывает разной, изделия низкого качества обладают не только не очень хорошим дизайном, но и, порой, угрожают здоровью посетителей. Качественная же посуда для кафе, не только не уступает в дизайне керамической, но и является абсолютно безопасной для человека. Кроме того, качественный пластик не наносит никакого вреда экологии и может повторно перерабатываться. Словом, такая посуда во многом выигрывает у традиционной керамической, и однозначно, наибольшим образом подходит для кафе, фаст-фуда и даже ресторанов.