В наше время частные авиаперевозки, предназначенные для доставки пассажиров или грузов в нужное место и удобное время, являются одним из самых популярных видов транспортных услуг. Многие российские компании, ведущие активную деятельность за рубежом, предпочитают пользоваться услугами именно частных авиалиний и заказывают чартерные рейсы с целью экономии времени и оптимизации транспортных расходов.
Высокий спрос на частные авиаперевозки в значительной степени стимулирует рост рынка авиауслуг, поэтому количество фирм, занимающихся авиаперелетами, растет в геометрической прогрессии. Чтобы открыть свое дело в данной сфере, необходимо сначала пройти все этапы регистрации компании, занимающейся частными авиаперевозками. Следующей частью создания прибыльного бизнеса будет закупка или аренда авиационной техники, ее регистрация, подбор персонала, подписание договоров с аэропортами и сервисными службами, осуществляющими обслуживание самолетов.
Обучение пилотов с практикой предлагают многие летные школы, выдающие свидетельство, позволяющее летчику управлять любым летательным аппаратом. Существует несколько типов летных лицензий, все они выдаются в зависимости от уровня квалификации пилота, типа самолета, времени и условий, при которых планируется эксплуатация авиационной техники. Для осуществления частных авиаперевозок в России понадобится свидетельство частного или коммерческого пилота, который сможет пилотировать любое воздушное судно: самолет, вертолет, планер, аэростат или дирижабль. Еще одним важным моментом планирования воздушных полетов является регистрация самолетов в ГосРеестре. Обслуживание самолетов в случае регистрации транспорта для осуществления коммерческих целей будет осуществляться в промежутках между рейсами в технических центрах сертифицированных сервисных компаний.
В процессе эксплуатации воздушного судна владелец самолета несет административные и эксплуатационные затраты.
Административные затраты - это обеспечение приемки воздушного судна, выбор компании оператора, логистика запчастей, контроль за процессом эксплуатации самолета и подбор и обучение пилотов с практикой. Регистрация самолетов в ГосРеестре с присваиванием государственного опознавательного знака самолету, считается допуском воздушного судна к полетам, при этом техническое обслуживание и ремонт судна должны осуществляться в стране его регистрации согласно действующему законодательству. Согласно Чикагской Конвенции все самолеты частных авиакомпаний обладают правом нерегулярных полетов на территорию других стран участниц договора при наличии сертификата летной годности.