отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Сосна

Одно из наиболее распространенных в Карелии хвойных растений. По-латински сосна называется “Pinus”. Существует две версии происхождения названия «сосна»: согласно первой, слово это происходит от кельтского корня “pin”, обозначающего «скала», «гора» (т.е. дерево, растущее в скалах); согласно второй версии, слово образовалось от латинского “pix” или “picis” — «смола» (т.е. смолистое дерево). Сосен существует более 120 видов и распространены они по всему северному полушарию.

Сосна — довольно неприхотливое растение, хотя ей требуется большое количество света. В Карелии сосна произрастает на сухих песчаных почвах, образуя обширный сосновый бор. Корневая система сосновых лесов не уходит глубоко внутрь почвы, а стелется по ее верхнему тонкому слою, разрастаясь в ширину.

Помимо древесины, сосна служит ценным источником смолы, из которой получают применяемую для изготовления лаков и сургуча канифоль. А смола сосновых деревьев, окаменевшая в древности, называется янтарь и используется для изготовления украшений.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Новости туризма

Развитие современного продовольственного рынка России

20 апреля 2012

Продовольственный рынок России находится на стадии активного развития, причем это наиболее выражено именно в регионах. Компании задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность. Все процессы запускает именно розничный рынок. Он управляет торговлей, производством продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.

Среднемесячный доход на душу населения в России существенно вырос за два последних десятилетия. В начале 1990-х годов среднедушный ежемесячный доход насчитывал порядка 10-20 долларов США. В 2004 году его значение уже превысило 300 долларов в месяц, а в крупных региональных центрах среднедушный доход населения перешел за границу 400 долларов. Рост доходов оказал революционное воздействие на поведение потребителей. Если в 1990-е годы на рынке присутствовали лишь товары первой необходимости, то через некоторое время производители начали предлагать продовольственные товары средней ценовой категории. На рынке наблюдается резкое расширение ассортимента продукции, рост объемов продаж, рост дорогого и элитных сегментов.

Бурное развитие продовольственного рынка началось в тот момент, когда средний доход на душу населения перешел границу 100-120 долларов США. В этот момент объем продаж продуктов питания увеличился на 40-60%, а в Москве и северной столице увеличение продаж продуктов питания составило 80% по отношению к предыдущему периоду.

Когда среднемесячный доход на душу населения составляет более 200 долларов США, потребители начинают покупать продукты оптом более активно. При этом рынок развивается поступательно. Продавцы и покупатели получают новые возможности, в том числе и в плане резкого расширения ассортимента в пределах низкого и среднего ценового сегментов. Преодолев отметку личного ежемесячного дохода в 400 долларов США, люди начинают потреблять продовольственные продукты в гораздо больших объемах. Таким образом увеличивается скорость потребления.

При последующем росте уровня дохода на душу населения происходит дальнейшее движение к полновесному развитому продовольственному рынку. Здесь рыночные механизмы начинают работать в полном объеме, ассортиментная линейка формируется полностью. Все большим спросом пользуются продукты премиум-сегмента. Это элитные конфеты, дорогое печенье и прочие товары. Рост продаж в столичных регионах составляет 60-70% по отношению к предыдущему периоду, а в периферии – 40-50%.

Нельзя забывать про еще один важный этап развития российского продовольственного рынка. Он наступает тогда, когда уровень среднемесячного личного дохода переходит границу в 1500 долларов США. При достижении этой планки появляется принципиально новая модель потребления продуктов питания. Специалисты отмечают скачкообразное увеличение потребления продовольственных продуктов, а также изменение самой структуры потребления. Кроме того, на этой стадии наблюдается резкое падение и изменение цен.

Последняя модель рынка развивается сегодня только в Москве и северной столице, а регионы находятся на предыдущей стадии. Специалисты начинают строить прогнозы относительно развития российского продовольственного рынка в 2012 году и изменения уровня личных доходов граждан. Нельзя забывать, что на рынке с завидной периодичностью случаются кризисы, поэтому в 2012 году ситуация может развиваться по двум сценариям – бескризисному и кризисному.

Следует обратить особое внимание на параметры потребления продуктов питания. Современная Россия находится на начальном этапе развития рынка. На данный момент личный доход гражданина составляет около 300-500 долларов США, а потребление продуктов питания насчитывает 70-100 долларов в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге эти показатели постоянно стремятся вверх. По прогнозам экспертов, в 2012 году жители северной столицы будут тратить на приобретение продуктов питания около 350 долларов США в месяц. Следовательно, годовой объем питерского продовольственного рынка будет насчитывать около 42-44 миллиардов долларов.

Современная Россия развивается близко к европейской модели, поэтому эксперты прогнозируют рост продовольственного рынка в два раза. При кризисном сценарии развития цены на продукты питания ожидаются ниже на 5-7%, чем при бескризисном сценарии. При этом нельзя забывать, что продовольственный рынок Санкт-Петербурга существенно отличается от региональных рынков. В регионах развитие продовольственного рынка происходит крайне неравномерно. Санкт-Петербург и Москву относят к числу ключевых регионов, где уровень потребления продуктов питания оказывается в 1,5-2 раза выше по сравнению с соседними областями.

Таким образом, питерский продовольственный рынок продолжает развиваться, увеличиваясь в своих объемах на 30-35% в год. В дальнейшем эксперты прогнозируют постепенное сокращение рынка на 5-7% в год по причине его насыщения.


Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии! Мы приглашаем вас поделиться информацией о Карелии. Присылайте нам свои статьи и обзоры об отдыхе в Карелии


свежие статьи
В турбизнесе работает множество небольших предприятий и предпринимателей, которые оказывают туристические услуги. Это частные коттеджи, экскурсоводы или туркомпании. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью готовых шаблонов можно создать себе сайт и привлекать клиентов.
Многие туристы интересуются, а что из местной продукции вы посоветуете купить? а у вас в Карелии есть магазины, мы сможем купить там еду или надо с собой ее везти? Отвечаем.
Майские праздники - время, когда на сплав в Карелию приежзает большое количество туристов (как новичков, так и опытных водников). И именно те, кто отправляется в такое активное путешествие впервые, задаются вопросом "А какую же реку выбрать?"
Немного адреналина, чтобы проснуться от зимней спячки, нам не помешает! На майские в Карелию, на сплав...
Известная карельская речка, которая рекомендована к прохождению новичкам!
Главная → Новости туризма → Развитие современного продовольственного рынка России