отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Сауна
Сауна

В холодном северном краю баня всегда в почете. Издревле бани строили на берегах водоемов, иногда даже на сваях, чтобы, выбежав из парилки, сразу сигануть в прохладную воду летом или в прорубь зимой. В карельских деревнях вплоть до недавнего времени еще были распространены бани по-черному. Дымохода в такой бани нет. Весь дым, копоть и гарь остаются внутри, но эта баня считается самой лечебной. После того как такую баню протопили ее моют изнутри, а потом парятся. В деревенских банях чаще всего нет деления на мылку и парилку. Раздеваются в неотапливаемом предбаннике и заходят в помещение, где стоит котел с горячей водой, скамейки и полки — здесь и моются и парятся.

Сейчас распространение получили бани с дымоходами, которые топят, отстаивают час или два и парятся. В таких банях, которых в Карелии построено очень много на дачных участках, парилка и мылка разделены.

Широкое распространение получили так же электрические бани. Пар в них сухой, в отличие от обычных бань, протапливаемых дровами. Такой вид бань называется сауной. Название пришло из соседней Финляндии.

К бане заготовляются веники, чаще всего липовые и березовые. Для этого летом, согласно народному календарю, существует отдельный день для заготовки и вязки веников.   

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

Онежская регата 2006

29 июля 2006 г. состоялось закрытие 35-й онежской международной регаты крейсерских яхт. Регата стартовала 18 июля и к последнему финишу яхты пришли к вечеру 27 июля. Общее количество участвующих яхт – 44. Они пришли из разных городов России: Москвы, СПб, Нижнего Новгорода, Ярославля, Череповца, финского города Куопио.

За 10 дней регаты спортсмены участвовали в 7 гонках общей продолжительностью 490 миль (и 398 миль – сокращенная дистанция для малых яхт). Впервые в расписании регаты было 3 коротких гонки по Петрозаводской губе, по так называемой «олимпийской дистанции». В предыдущие годы такая гонка обычно была одна, как правило приуроченная ко Дню военно-морского флота. Ее называли еще «зрительской гонкой». Гоняясь по «треугольнику», спортсмены видят соперника в лицо, здесь много маневров, а значит и постоянной напряженной работы с парусами, необходимость быстрого реагирования на ситуацию — все это делает такую гонку напряженной и особенно интересной. А для зрителей, наблюдавших соревнования с судов и Онежской набережной, это была красивое и увлекательное зрелище.

4 гонки регаты были продолжительными. Это переходы из Петрозаводска в Шалу и обратно, Петрозаводск — остров Суйсарь — Петрозаводск. Проходит гонка не по прямой дистанции а с огибанием многочисленный знаков. По оценке спортсменов, в этом году длинные гонки были достаточно сложными в навигационном отношении. Например, при огибании острова Большой Сосновец спортсмены должны были пройти по узкому проходу, шириной около 20 метров, при встречном ветре. Как объяснил, главный судья соревнования, Виктор Михайлович Черныш, исходя из правил безопасности, прохождение таких сложных участков планировались только на дневное время суток.

Отличалась эта регата и погодой. Бывалые яхтсмены не припомнят когда на Онежской регате было так холодно, мокро и все время «хорошо дуло». Температура воздуха опускалась до +6 градусов, вода тоже прохладная, всего +12, скорость ветра до 14 м\сек, высота волны 2-2.5 метров. Капитан петрозаводской яхты «Ветер» Владимир Лукин рассказывает, что никогда так не было, что они глиссировали почти в течение 3х часов, развивая скорость до 19 узлов (прим. 38 км\час).

Были в регате и часы приятного отдыха, когда спортсмены отдыхали до следующего старта. Так было в поселке Шуя, где местные жители уже как старых друзей поджидают спортсменов, топят бани, угощают рыбой и ягодой. А потом опять ветер, волны, красные глаза, следящие за парусами, мокрая одежда, мат-перемат — в общем, гонка.

К последнему финишу пришло 38 яхт, 6 яхт по разным причинам сошли с дистанции: поломки, ошибки, усталость.
Серьезным происшествий во время этой регаты не было. Московский «Арчибальд» сел на мель, но благополучно и без пробоин снялся. Несколько яхт получили мелкие поломки, но даже ни одной сломанной мачты. Были годы, например, в регате 2000 , когда десяток яхт ломали мачты.

И вот, наконец, кульминация регаты — награждение победителей! Торжественное закрытие регаты состоялось 29 июля, на набережной. Были торжественно подведены итоги и состоялось награждение победителей по шести зачетным группам яхт.
Золотые медали за первые места получили яхты: «Летучий голландец» (Москва), «Улисс» (Москва), «Джайя» (Ярославль), «Иероглиф» (СПб), «Розанна» (Финляндия), «Глобус» (СПб). Петрозаводская яхта «Панда» стала серебряным призером регаты. Главный приз, учрежденный Главой Республики Карелия, С. Л. Катанандовым, 200 тысяч рублей получила яхта «Джайя» из Ярославля. И были еще многочисленные призы от спонсоров, поздравления и объятья друзей-соперников. Была тут же и свадьба старпома яхты «Улисс» Константина и Ирины Макаровых. И свадебный букет летел в толпу яхтсменов, но, как и положено, был пойман девичьей рукой. А потом был праздничный банкет в ресторане «Фрегат», владельцы которого сами яхтсмены и потому угощение было и особенно вкусным и обильным . Яхтсмены вспоминали, спорили, опять обнимались и договаривались о новой встрече на Онеге.


фотогалерея

Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → Онежская регата 2006