отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Руны

Народные песни, которые передавались рунопевцами из уст в уста, из поколения в поколение, обогащая и совершенствуя их. Складывались народом и пелись для самого народа, ибо в них описывается в ярких поэтических образах многогранная трудовая деятельность простых людей.
Руны, воспевающие труд простых людей не могли петься для «услаждения знати», которая презирала труд, рассматривала его как удел людей низшего класса. А трудовой народ, слушал такие руны, наслаждался ими, ибо были для него они близкими, родными. Ярким примером этому могут послужить руны знаменитого эпоса «Калевала». Рунами также называли древнегерманские буквы. В германском и немецком языке слово «руна» означает «тайна». Использование этих таинственных письмен известно с 9 века нашей эры до позднего средневековья. Происхождение их выяснить не удалось — название оправдало себя. Создание рун связывается с Одином — персонажем германской мифологии. В средние века руническое письмо использовалось параллельно с латинским и, как считается, было широко известно. Долгое время руника как наука была забыта, и только в последнее время ее изучение возрождается.

По материалам: Чудеса и приключения, 1995, № 3. И. И. Сюкияйнен «Поэзия труда в рунах «Калевалы»//Труды юбилейной научной сессии, посвященной 100-летию полного издания «Калевалы», Птз, 1950.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Статьи и обзоры

Про карельский туризм в целом

Внешняя оболочка.

Большинство людей туризм ассоциируют с пляжем, экскурсиями, поездками и еще много с чем, в общем, с итоговым продуктом, который желают получить. Абсолютно понятно, почему это именно так, потому что больше им знать не надо, не хочется, да и не узнать никогда на 100 процентов.

Внутренняя оболочка.

Существует понятие «высокого сезона», «сезона» и «межсезонья». Поговорим о «высоком»... В эти жаркие дни работа кипит, ее просто очень много, потому что все хотят. Хотят сплавиться по реке, отправиться в джип-тур, организованно прокатиться на велосипедах по красивым местам, погонять на квадроцикле. А если речь идет о зиме, то снегоходы, лыжи и так далее. Организация всего этого — дело тонкое, забирающее все свободное время. Ведь туристу все равно, что продукты портятся, люди устают, а техника ломается в самый неподходящий момент. Турист должен получить услугу в полном объеме и качестве, несмотря ни на что. И это правильно. Именно «высокий сезон» — время основных увольнений и кадровых перестановок. А с ними связано огромное количество проблем внутри организации и на выходе (частенько) ухудшение качества предоставляемой услуги.

О людях.

Люди, сука, не железные. Они из крови и плоти, любят вовремя получать зарплату, не любят, когда их ругают и иногда болеют.

О зарплате.

А вам какое дело до зарплаты инструкторов и менеджеров?

Об инструкторах.

Это прикольные ребята. Большую часть времени они проводят в турах. Это непосредственные исполнители задуманного, именно они воплощают в жизнь все идеи. К сожалению, далеко не все общаются на должном уровне. Я имею в виду уровень психологических подстроек под клиента. Но с этим можно много чего поделать и исправить ситуацию. По натуре, большинство из них авантюристы и романтики, любители хапнуть адреналина и поделиться им с ближними, то есть с туристами. Обычно это неженатые молодые люди, которым хорошо и вольготно в диком лесу, этакие Чингачгуки, Робинзоны, и...кто там еще есть-то? Реже встречаются девушки инструктора, из них выходят великолепные жены и хозяйки домов. Обычно очень спокойные и немного (в хорошем смысле) странные.

Про менеджеров.

Если менеджер толковый — это мегачеловек, я знаю немного таких, к сожалению. Менеджер принимает заказ, обрабатывает его, доводит до сведения исполнителей, частенько идет сопровождающим в тур, контролирует, решает проблемы, сдает отчеты и т. д. А теперь представьте себе обработку огромного потока информации. Неважно одинаковая она или разная, в определенный момент мозг закипает. Выйти в отпуск во время сезона нереально. Важно давать себе отдых, разгрузку, но ни в одной карельской туристической фирме нет профессионального HR — менеджера или хорошего психолога. Да и не во всех ситуациях они помогают.

О помощи.

Хорошо когда коллектив слаженный, сработавшийся.

О слаженных коллективах.

Таких практически нет. Текучка.

О текучке.

Пока будут платить немного, будут воровать. Когда воровать нечего — увольняются. Хотя это далеко не единственная причина. Денег всегда мало.

Про деньги.

Есть разные фирмы и стоимость одних и тех же услуг тоже разная. Разная, потому что это конкуренция, потому что качество оказываемых услуг разное, потому что цели разные, различное питание, инвентарь, количество весел и умение общаться, да и запросы разные.

«После тура».

После тура могут проводиться разборы полетов (кто чего сделал так, а кто не так), а могут и не проводиться. А еще после туров остается еда.

Про еду.

Она хоть и помятая, но очень вкусная.

Про вкусы.

О вкусах не спорят.

О спорах.

Спорить и добиваться истины необходимо, но еще более важно уметь слушать и слышать главное, не упуская ни капли.

Про капли и слух.

Этот рассказ лишь капля из того, что можно рассказать о карельском туризме. Надеюсь, вы меня услышали.

Солнышков Владимир.



Ознакомьтесь с полным списком предлагаемых туров! Если вы хотите написать обзор, статью или рассказать о своих
впечатлениях, присылайте нам свои статьи и обзоры.


свежие новости
Главная → Статьи и обзоры → Про карельский туризм в целом